По данным исследований, проведенных ЦНИИЭПжилища, затраты труда на возведение монолитных конструкций 17-этажных зданий в скользящей опалубке составляют 76% общих трудовых затрат, из которых 22,3% приходится на монтаж и демонтаж опалубки, 33%-на подъем опалубки, включая все сопутствующие работы, 18,7%-на бетонирование стен. Работы по устройству перекрытий в переставной опалубке занимают 24% общих трудозатрат, в том числе на их бетонирование — 6%. Основные пути снижения трудоемкости строительства зданий в скользящей опалубке — это механизация процессов транспортирования и укладки бетонной смеси в стены и перекрытия, монтаж и демонтаж опалубки укрепленными блоками, организация поточного строительства монолитных зданий, которое позволит более рационально использовать рабочую силу. Расчеты показывают, что применение бетононасосов небольшой производительности для бетонирования зданий в скользящей опалубке позволит снизить затраты труда на строительной площадке примерно на 18-20%. монтаж и демонтаж скользящей опалубки укрупненными блоками обеспечит снижение затрат труда еще на 3- 4%. Переставные опалубки принципиально отличаются от скользящих тем, что они остаются неподвижно па бетоне в период его укладки, схватывания и набора прочности. По конструкции и принципу работы можно выделить следующие типы переставных опалубок: мелко щитовая, крупнощитовая, блочно-щитовая и объемно-блочная.
Related Articles
Район Москвopецко-Окской эрозионной равнины
Кроме того, следует еще учесть, что за 11 лет в значительной степени понизилось значение модуля деформации песка из-за большего содержания мелких частиц; количество частиц размером менее 0.15 мм в 1946 г. составляло 18.25%, т. е. больше, чем в 1936 г., почти в два раза. Значение коэффициента фильтрации песка в нижнем слое также снизилось с 9.97 […]
Укладка шпал и рельсов при малом объеме работ
В промышленном строительстве при небольших объемах работ укладка железнодорожных путей часто осуществляется с небольшими скоростями (200-300 м в день и менее) в течение небольшого периода времени. В этих условиях при отсутствия специальных механизмов особо важную роль приобретают рациональная организация работы и внедрение малой
Повседневный инструктаж
В целях безопасности категорически запрещается работать на неисправной машине, заправлять и ремонтировать ее на ходу. Особое внимание нужно уделять наличию и надежности ограждений вращающихся частей машины, системам управления и пусковым устройствам. Ежедневному осмотру и регулировке подлежат также электро — и воздухопроводы, крепления вибрационных органов, тормоза, тросы. Между