Основные причины взрыва пыли: наличие открытого огня во взрывоопасной смеси пыли с воздухом (аэрозоль)-неисправности освещений, короткое замыкание электротоков, сварочные работы, курение и т. д.; самовозгорание пыли, отлагающейся на перекрытиях, оборудовании, устройствах отопления и др.; загорание пыли в транспортных трубах пылеулавливания, особенно сушильных установок; производство слесарных работ с образованием искр в пыльных местах. Опасность взрыва увеличивается при выделении и накоплении метана в бункерах и глухих непроветриваемых местах. Самовозгораемость происходит там, где долгое время лежит угольная пыль, имеющая повышенное содержание серы. Процесс самовозгорания интенсифицируется, если пыль отложилась на теплых предметах (например, отопительных). Тщательная уборка пыли ежедневно, а лучше ежесменно исключит самовозгорание. Часто пыль взрывается в электрофильтрах и сушильных установках. Электрические и магнитные свойства пыли зависят от ее происхождения (вида ископаемого), адсорбирования поверхностью частиц пыли ионов и электронов, появляющихся в результате трения частиц друг о друга и о другие предметы, ударов частиц о различные предметы и другие частицы. Так, при движении пылегазовой смеси по трубопроводу ее электрозаряженность зависит от скорости потока и для угольной пыли определяется следующими данными: Скорость, мс………….. 2,14 4,3 9 13 Напряжение, кВ………… 1 5,8 7,6 20 ?
Related Articles
Гравийные покрытия
Для повышения устойчивости ряда разновидностей засоленных грунтов целесообразно добавление песка с тем, однако, чтобы содержание его не превышало 60-70%, так как избыток песка приводит к пылеобразованию в конце засушливого периода. Применение пескования на грунтах, засоленных сернокислыми солями натрия или магния, эффекта не дает. Гравийные покрытия могут устраиваться с использованием засоленных грунтов в качестве вяжущего. Для […]
Подъем парообразователем
Для получения пара в промышленном строительстве чаще всего используются паровые котлы с площадью нагрева от 10 до 35 м. Могут быть использованы также локомобили сельскохозяйственного типа. Для этой же цели отечественной промышленностью выпускаются передвижные парообразователи Д-163, работающие на соляровом масле. Вес парообразователя 3 200 кг; он перемещается на прицепе к автомашине, что создает его высокую […]
Резкие изменения направления дороги
При реконструкции дорог особенно часто приходится сталкиваться со специфическим видом необеспеченной видимости — отсутствием ориентировки водителей в направлении дороги за пределами непосредственной видимости. Водитель не может двигаться с высокой скоростью, если он не знает направления дороги за переломом продольного профиля или крутым поворотом дороги. Резкие изменения направления дороги в плане и профиле после участка