При строительстве зданий методом подъема этажей все работы по монтажу ведутся на уровне земли с помощью малой механизации без применения подвесных устройств и приспособлений для заделки и расшивки швов и т. д. Первый экспериментальный четырехэтажный жилой дом был построен в 1959 г. в Ленинграде по проекту Ленгипрогора. Работы строительству дома производились в следующей технологической последовательности. После выполнения работ подготовительного периода, т. е. сооружения фундаментов под колонны, устройства подземных коммуникаций и благоустройства участка, устанавливались железобетонные колонны сечением 40X40 см, имеющие высоту, равную четырем этажам. На каждую колонну надевали по четыре металлических воротника (по числу перекрытий), а на верхних концах колонн устанавливали по одному гидроподъемнику грузоподъемностью 40 т и скоростью подъема этажа — 2,5 м/час. Управление гидроподъемниками осуществлялось с пульта управления, установленного на земле. После закрепления растяжками колонн, и их окончательной выверки начиналось бетонирование плит перекрытий. Вначале (после установки арматуры и приварки ее к воротникам) бетонировалась плита перекрытия первого этажа, затем после покрытия ее поверхности парафином-плита перекрытия второго этажа и т. д. Когда все плиты перекрытий были изготовлены, на верхней плите, служащей перекрытием четвертого этажа, монтировалась крыша, после чего производился подъем плиты и закрепление ее в проектное положение. Но применение их в строительстве наиболее целесообразно при сооружении зданий в южных районах с более теплым климатом, позволяющим производить бетонирование перекрытий на открытом воздухе в течение всего года. В настоящее время Ленгипрогором и другими проектными организациями Москвы и Ленинграда ведутся работы по проектированию различных жилых домов, автомобильных гаражей и других зданий методом подъема этажей.
Related Articles
Проектирование скоростных объектов
Все эти факты и примеры доказывают, что наши отдельные проектные организации еще недостаточно приблизились в своей работе к скоростному строительству, и особенно это относится к отдельным группам проектировщиков, которые в своей работе еще не подошли вплотную к тому, чтобы — выпускать объекты из своих проектных контор полностью подготовленными к скоростным методам — строительства и к […]
Повышение степени сборности строительства
До 29 апреля 1937 г. размер накладных расходов определялся в процентах от основной зарплаты рабочих, занятых на строительно-монтажных работах. Однако метод исчисления накладных расходов только от фонда основной зарплаты находился в противоречии с задачами индустриализации строительства, поскольку он не заинтересовывал строителей в снижении трудоемкости и себестоимости
Скоростной. метод строительства
В результате все богато решенные центры, которые должны держать композицию, зрительно оказываются настолько сильно сокращенными, что практически вообще перестают работать. В последнее время стали проектировать улицы с. разрывами. Неизвестно, почему эта система получила право гражданства. Если она в какой-то мере оправдана на Б. Калужской улице, где за разрывами находится озелененный массив Нескучного сада, то в […]