Требования, предъявляемые к земляному полотну автомобильных дорог, будучи во многом аналогичны требованиям, предъявляемым к земляному полотну промышленных железных дорог, являются, однако, более жесткими в части обеспечения однородности и постоянства несущей способности полотна. Объясняется это тем, что даже небольшие Просадки земляного полотна автомобильных дорог приводят к разрушению их одежды, тогда как на железных дорогах в этом случае требуется только дополнительная подъемка: пути. Для обеспечения круглогодичного проезда автомобилей дорожные одежды должны иметь соответствующую несущую способность, которая в значительной степени зависит от несущей способности грунтов земляного полотна. Достаточной несущей способности грунтов возможно достигнуть путем сведения до минимума влажности грунтов полотна, особенно в весенний и осенний периоды, а также за счет придания верхним слоям грунта высокой плотности. Для отвода поверхностных вод земляному полотну придается поперечный уклон, устанавливаемый в пределах: для супесчаных и суглинистых грунтов — 2%, для тяжелых суглинков и глин — 3%. Обочинам придается уклон 4-5%. На дорогах с поперечным профилем загородного типа в выемках, нулевых местах и невысоких насыпях (высотой до 0,3 м) устраивают кюветы в большинстве случаев треугольного сечения (рис 7).
Related Articles
Щиты тоннельной опалубки
Результаты исследований и анализ полученных практических данных позволили специалистам Центрального института типового проектирования ГДР сделать вывод о том, что при внедрении строительства с применением тоннельной опалубки и обеспечении всем необходимым оборудованием затраты на организацию строительства снижаются
Отвод поверхностных вод
Поперечные профили автомобильных дорог рекомендуется проектировать с подзорами или бортами; минимальный поперечный уклон при этом допускается 3-5%. В плане и продольном профиле, как правило, все геометрические элементы рекомендуется принимать согласно НиТУ-128-55 и только в исключительных случаях, где это невозможно, разрешается для дорог II-IV технических категорий уменьшение радиусов для горизонтальных кривых: при скорости 60 км/час — […]
Конструкция стана
Рычаги съемника имеют рабочий ход, благодаря которому осуществляется подъем формы над прокатной тележкой. Прокатная тележка въезжает между рамами съемника и упирается в поперечную балку, связывающую обе рамы. При этом происходит перемещение рычагов рамы и отрыв формы от тележки. Ход рамы ограничен упорами. Ускорение твердения отформованных изделий происходит в камере