Для бурения шпуров механическим способом применяется пневматический и электрический инструмент. Наибольшее применение для бурения шпуров при открытых разработках имеют пневматические ручные перфораторы, при помощи которых получают шпуры диаметром 32-42 мм. Наиболее часто применяются перфораторы марок: РП-17, РПМ-17, ПА-23, Победа. Перфораторы имеют вес от 16 до 30 кг; работают на сжатом воздухе с расходом его 1,7-2,4 м/мин. Бурение шпуров электросверлами имеет преимущество перед бурением пневматическими перфораторами как более экономичное. В настоящее время применяются ручные электросверла ЭБР-6 и ЭРП-5 с потребляемой мощностью 1,7 кет для сверления шпуров диаметром 25-40 мм. Для бурения в мерзлоте рекомендуются электрические вращательные перфораторные станки со спиральным сверлом для образования шпуров 30-40 мм. Для изготовления буров применяется специальная буровая сталь круглого, шестигранного, восьмигранного, крестообразного и спирального сечений. Для ручного перфораторного бурения применяется пустотелая сталь диаметром 22-25 мм. Изготовление новых буров производится при помощи специальных буроза-правочных станков с последующим отжигом охлаждением и закаливанием головки и хвостовика бура и цементацией головки. После помещения в шпур заряда ВВ и капсюля-детонатора с бикфордовым шнуром или электродетонатора с проводом оставшуюся часть шпура забивают сухим мелким, негорючим материалом, например, песчано-глинистой смесью.
Related Articles
Изучение подсистем
Подсистема Д-Ч отражает влияние дороги на водителя и пассажира. Только высокое качество проектирования, строительства и эксплуатации дорог может обеспечить безаварийную работу водителей и создать максимум удобств для пассажиров. Изучение подсистемы А-Д (Д-А) позволит установить воздействие автомобиля на дорогу (и обратно) при разных режимах нагрузок и стадиях деформаций дорожных одежд. В настоящее время четко установлены межремонтные […]
Вал препятствующий движению транспортных средств
Степень натяжения пружины фиксатора устанавливают в зависимости от состояния дорожного покрытия и свойств уплотненного снега, который скалывается машиной. В том случае, если дорожное покрытие имеет значительные неровности, которые могут встретиться на пути ножей, машину рассчитывают на скалывание уплотненного снега. При этом натяжение пружины фиксатора уменьшают для обеспечения работы предохранительного устройства при встрече ножей с неровностями […]
Поведение зданий
Поведение зданий во время землетрясения в значительной степени зависит от их ориентации в плане по отношению к фронту распространения волн. Подобно тому, как при морской зыби суда направляют носом к фронту волн, чтобы уменьшить наиболее опасную бортовую качку, можно было бы размещать протяженные дома или дома с неодинаковой