Экскаваторы начали применяться в нашей стране на железнодорожном строительстве более 100 лет назад на постройке железнодорожной магистрали Петербург-Москва (1847- 1851 гг.). Для более эффективного использования одной и той же машины на различного вида работах экскаваторы средних и малых моделей снабжают сменным рабочим оборудованием, как-то: механической лопатой, драглайном, грейфером, крановым копровым оборудованием, трамбующими плитами и др. Наиболее распространенным видом оборудования экскаватора является механическая (прямая) лопата, применяемая для разработки разнообразных грунтов — от легких песчаных до взорванных скальных и мерзлых. Механическую лопату обычно располагают внизу забоя, при этом она работает от себя. На строительстве дорог при помощи механической лопаты выполняют следующие основные виды работ: 1) возведение насыпей и выемок путем разработки грунта с погрузкой его в транспортные средства; грунт для возведения насыпей дорог может быть взят: из выемок, резервов, котлованов строящихся зданий и сооружений, срезок, выполняемых для планировки промышленных площадок; 2) устройство полотна в косогорной местности при разработке полувыемок и полунасыпей с поперечным перемещением грунтов в отвал; 3) съем вскрышного слоя в разработку в карьерах дорожно-строительных материалов — гравия, песка, камня и др. — с погрузкой этих материалов в отвал и в транспортные средства.
Related Articles
Особенности устройства земляного полотна автомобильных дорог
Требования, предъявляемые к земляному полотну автомобильных дорог, будучи во многом аналогичны требованиям, предъявляемым к земляному полотну промышленных железных дорог, являются, однако, более жесткими в части обеспечения однородности и постоянства несущей способности полотна. Объясняется это тем, что даже небольшие Просадки земляного полотна автомобильных дорог приводят к разрушению их одежды,
Тонкие изоляционные прослойки из битума
Не будет ли более целесообразным во многих случаях усилить существующую дорожную одежду на толщину прослойки в 15-20 см, что значительно проще. Тонкие изоляционные прослойки из битума с точки зрения производственной могут применяться, но не в массовом масштабе, так как технологический процесс их устройства, особенно в районах со значительным количеством осадков, еще не разработан. В дальнейшем […]
Восстановление заполнения швов
При ремонте мелких выбоин, ямок, раковин применяют органические вяжущие материалы. Выбоины глубиной до 1 см после очистки от грязи и высушивания смазывают жидким битумом А-1, Б-1 или дегтем Д-1 в количестве 0,2 л/м2, а затем засыпают крупным песком, каменной мелочью или высевками. При глубине выбоин от 1 до 2,5 см высевки предварительно