Следует учесть, что влажность грунта в его естественном, залегании, как правило, бывает близка к оптимальной. Поэтому уплотнение следует производить немедленно вслед за отсыпкой грунта, не давая ему пересохнуть в жару или переувлажниться при выпадении дождей. Придание насыпям надлежащей плотности может достигаться транспортными средствами (автомобилями, тракторами, скреперами) в процессе возведения ими насыпей, или специальными уплотняющими машинами. При возке грунта по насыпи автомобилями с правильной, регулировкой их движения по всей площади насыпи, при равномерной отсыпке грунта и разравнивании его бульдозерами слоями толщиной 10-15 см от трех-четырех проходов машины по одному месту может получиться вполне достаточное уплотнение грунта. При возке грунта поездами широкой или узкой колеи, при локомотивной тяге получается достаточное уплотнение насыпей при последовательном перемещении рельсовых путей по всей ширине насыпи и послойном разравнивании грунта отвалами на рельсовом ходу или бульдозерами. Толщина слоев отсыпки для суглинков и глин должна назначаться при этом в пределах 0,5-0,7 м, супесков и растительных грунтов-0,7-1,0 м, песков, гравийно-песчаных и щебенистых грунтов-1,0-1,5 м. При перемещении грунтов скреперами, гусеницами трактора и баллонами скрепера производится уплотнение грунта, которое может оказаться достаточным при трех-четырех проходках по одному месту при слоях отсыпки толщиной 0,2-0,3 м и равномерном распределении проходов тракторов по ширине насыпи.
Related Articles
Существенные изменения претерпела
В ФРГ, США, Великобритании и некоторых других странах бетонирование конструкций зданий также осуществляется с применением переставной пластмассовой опалубки. Существенные изменения претерпела в последние годы также технология подачи и укладки бетонных смесей. В США при возведении многоэтажных зданий подача бетонной смеси производится преимущественно бетононасосами. В отдельных случаях
Прокатная тележка
Когда тележка дойдет до первого валка, она нажмет конечный выключатель 9ВК, отключит холостой ход вперед, включит рабочий (тихий) ход вперед и будет идти до конца, при этом будет работать элекромагнитная муфта и будет гореть лампа ЛВ. В конце хода прокатная тележка нажимает 19ВК, который отключает рабочий ход вперед и включает назад холостой, тележка идет обратно. […]
Содержание автомобильных дорог и противооползневых сооружений
Размещая сваи на оползневом склоне, очень важно равномерно загрузить их оползневым давлением, величина которого зависит от взаимного расположения свай и прочности грунта. При достаточном взаимном удалении (шаге) рядов сваи верхнего ряда оказываются в пределах области передачи давления. При малом шаге сваи верхнего ряда оказываются вне области передачи давления и оползневые усилия не воспринимаются