Рельсовые стыки являются наиболее слабыми местами верхнего строения пути. При проходе колес подвижного состава по стыку возникают дополнительные ударные воздействия на путь. Не являясь в достаточной мере жестким в вертикальной плоскости, рельсовый стык служит причиной ослабления крепления рельса к шпалам и постепенного выдергивания костылей стыковых и пристыковых шпал. Первоначально применявшееся устройство стыков на шпале в результате длительной эксплуатации железных дорог не оправдало себя и уступило место устройству стыков на весу. Устройство стыков на сдвоенных шпалах применяется при укладке стрелочных переводов и при укладке пути на мостах. В зависимости от расположения стыков по отношению друг к другу различается устройство стыков: 1) по наугольнику; 2) вразбежку; 3) без определенной системы расположения. Стыки укладывают обычно по наугольнику, причем отклонение от нормального положения стыков как на прямых, так и кривых участках железнодорожного пути допускается в пределах +3 см. На станционных путях, за исключением приемо-отправочных, а также на временных путях допускается устройство стыков вразбежку. При этом стыки обоих рельсов должны быть расположены один от другого на расстоянии не менее чем 1 м. В стрелочных переводах расположение стыков указывается в особых чертежах.
Related Articles
Дозирование и смешивание компонентов бетона
На притрассовых бетонных заводах, рассчитанных па частое перебазирование, рационально применение бестраншейных открытых складов заполнителей с подачей их к смесительным установкам колесными погрузчиками, грейферами или специальными скреперными устройствами. На прирельсовых базах и бетонных заводах чаще
Проектирование проезжей части
При этом следует различать два коэфициента уплотнения: коэфициеит уплотнения при переходе от грунта в резерве к грунту в земляном полотне и коэфициент уплотнения от грунта, в разрыхленном виде, к грунту, уплотненному и земляном полотне. Например, для супесей первый коэфициент не превосходит 1,15, а второй может доходить до 1,20-1,26; для суглинков соответственно 0,95 и 1,15. Общие […]
Приемка выполненных бетонных работ
Грани смежных плит не должны отличаться по высоте более чем на 3 мм; прокладки устанавливают строго вертикально на 5-10 мм выше поверхности покрытия; в затвердевшем бетоне нарезанные швы можно заполнять немедленно, но не позже 30 сут. после их нарезки. Уход за свежеуложенным бетоном должен обеспечить оптимальные