Для обеспечения безопасного прохода поездов с забалластированного участка на незабалластированный делают съезды с уклоном обычно 0,003, но не круче 0,005. В крайних звеньях забалластированного пути в этом случае болты накладок несколько ослабляют. Балластировка путей является трудоемкой работой. При ручной балластировке на 1 км пути нормальной колеи требуется при песчаном или гравийном балласте от 145 до 180 чел.-дней, тогда как на все работы по ручной укладке 1 км верхнего строения пути из рельсов типа Па, включая планировку полотна перед укладкой и черный ремонт, необходимо 140-160 чел.-дней. Для облегчения работ по балластировке советскими конструкторами разработан впервые в мире и внедрен в практику строительства железных дорог ряд конструкций высокопроизводительных балластировочных машин (балластеров). Наибольшей известностью пользуются балластеры конструкции лауреатов Сталинской премии Ф. Д. Барыкина, В. А. Алешина и П. Г. Белогорцева и балластер системы Н. П. Бизяева. Балластер системы Бизяева выполняет: 1) подъемку пути на грунт или балласт; 2) планировку полотна и разравнивание грунта; 3) передвижку пути; 4) засыпку балластных ящиков и оправку балластной призмы. Балластер, в частности системы Бизяева, может найти применение на промышленном строительстве в отдельных случаях при осуществлении дорог значительного протяжения. При относительно небольших объемах балластировки на строительстве путей промышленных предприятий наибольшее распространение в практике находит малая и средняя механизация балластировочных работ.
Related Articles
Применение связующих материалов
Приведенные данные, в особенности в отношении стоимости постройки, капитального и текущего ремонта, следует рассматривать только как примерные и в каждом конкретном случае они будут меняться в зависимости от наличия материалов и общей толщины покрытия. Среднее число лет между капитальными ремонтами взято из наблюдений автора и отчасти из литературных источников. Таким же образом назначены предельные напряженности […]
Порядок проектирования сетей
Желательно, чтобы эти направления ориентировались на уже построенные дороги. С помощью приводимых ниже формул производится проектирование сетей для секторов, в центре которых будут эти выбранные направления, а затем, впритык к этим секторам — смежные и т. д. до освоения всей территории вокруг каждого из таких экономических центров.
Внесение поправок в план трассы
Недостатки проложения трассы исправляются путем корректирования изображения. При исправлении продольного профиля числовое значение величины поправки на превышение, равное отрезку определяется по масштабу перспективных сокращений (линии, сходящиеся в точку). При внесении поправок в план трассы определяются величины