В Днепропетровске трестом Днепроспецстрой совместно с филиалом НИИСП был проведен эксперимент с целью определения наиболее оптимальных режимов приготовления, транспортировки легкобетонных смесей, сроков их твердения, различных стимулирующих добавок. Исследования показали, что расход цемента на 1 м3 керамзитобетоне находится в пределах 440- 450 кг. Смесь приготавливается с исходной подвижностью 6-7 см с расчетом ее транспортировки па расстояние до 25 км. Для предотвращения расслоения и потери подвижности легкобетонной смеси в не сводили добавку — сульфитно-дрожжевую бражку (СДБ) — 15% и древесно-омыленный пек ЦНИПС-1- 10% массы цемента в расчете на сухое вещество. Укладывали керамзитобетонную смесь в скользящую опалубку наружных стен толщиной 40 см и внутренних стен толщиной 16 см слоями по 30-35 см. Эксперимент выполнялся при температуре наружного воздуха плюс 20-25°С. Скорость подъема опалубки составляла 25 см/час. В процессе движения опалубки керамзитобетон, выходящий из нее, затирался терками, что позволяло получать поверхности бетона, подготовленные для отделки. Лабораторные исследования показали, что при температуре наружного воздуха выше плюс 25°С в керамзитобетонную смесь необходимо вводить добавку СДБ, замедляющую схватывание цемента и обеспечивающую получение такой структурной прочности, при которой возможна затирка выходящей из опалубки поверхности бетона и восприятие им массы верхних слоев. При температуре ниже плюс 10°С в бетон вводились добавки, интенсифицирующие процессы твердения,- нитрит-нитратхлорид кальция (ППХК) или азотнокислый кальций. Проведенный производственный эксперимент подтвердил целесообразность возведения стен монолитных высотных зданий из керамзитобетона.
Related Articles
Поведение зданий
Поведение зданий во время землетрясения в значительной степени зависит от их ориентации в плане по отношению к фронту распространения волн. Подобно тому, как при морской зыби суда направляют носом к фронту волн, чтобы уменьшить наиболее опасную бортовую качку, можно было бы размещать протяженные дома или дома с неодинаковой жесткостью по направлениям в плане. По нормам […]
Методы борьбы с подмывами и размывами
При наличии больших уклонов и закруглений с малыми радиусами, необходимо устраивать улавливающие аварийные карманы — продолжение дороги по прямой с противоположным уклоном (после спуска подъем). Перед улавливающими карманами устанавливают соответствующие знаки. На участках с камнепадами, осыпями, крутыми поворотами и подъемами, а также на спусках необходимо устанавливать информационные щиты с предупреждающими надписями:
Характер и интенсивность облучения откосов
Влияние расположения по странам света может в некоторых случаях затушевываться такими возмущающими факторами, как направление, сила и продолжительность ветров, а также гидрогеологическими и геологическими процессами в земной коре, различием в роде грунтов и т. п. Характер и интенсивность облучения откосов и отдачи ими лучистой энергии не могут не отразиться на физико-химическом (в том числе и […]