В Днепропетровске трестом Днепроспецстрой совместно с филиалом НИИСП был проведен эксперимент с целью определения наиболее оптимальных режимов приготовления, транспортировки легкобетонных смесей, сроков их твердения, различных стимулирующих добавок. Исследования показали, что расход цемента на 1 м3 керамзитобетоне находится в пределах 440- 450 кг. Смесь приготавливается с исходной подвижностью 6-7 см с расчетом ее транспортировки па расстояние до 25 км. Для предотвращения расслоения и потери подвижности легкобетонной смеси в не сводили добавку — сульфитно-дрожжевую бражку (СДБ) — 15% и древесно-омыленный пек ЦНИПС-1- 10% массы цемента в расчете на сухое вещество. Укладывали керамзитобетонную смесь в скользящую опалубку наружных стен толщиной 40 см и внутренних стен толщиной 16 см слоями по 30-35 см. Эксперимент выполнялся при температуре наружного воздуха плюс 20-25°С. Скорость подъема опалубки составляла 25 см/час. В процессе движения опалубки керамзитобетон, выходящий из нее, затирался терками, что позволяло получать поверхности бетона, подготовленные для отделки. Лабораторные исследования показали, что при температуре наружного воздуха выше плюс 25°С в керамзитобетонную смесь необходимо вводить добавку СДБ, замедляющую схватывание цемента и обеспечивающую получение такой структурной прочности, при которой возможна затирка выходящей из опалубки поверхности бетона и восприятие им массы верхних слоев. При температуре ниже плюс 10°С в бетон вводились добавки, интенсифицирующие процессы твердения,- нитрит-нитратхлорид кальция (ППХК) или азотнокислый кальций. Проведенный производственный эксперимент подтвердил целесообразность возведения стен монолитных высотных зданий из керамзитобетона.
Related Articles
Сумма прибыли
В дорожных эксплуатационных организациях (упрдорах) прибыль в виде экономии образуется за счет средств, предусмотренных на ремонт и содержание автомобильных дорог и дорожных сооружений, а также за счет выручки от реализации продукции и услуг. Распределение прибыли в дорожных ремонтно-строительных и эксплуатационных организациях осуществляется в соответствии с Типовым положением о нормативном методе распределения прибыли на 1988-1990 гг. […]
Применение местных материалов и отходов промышленности
Усиление дорожных одежд дополнительными слоями материала необработанными вяжущими допускается только в том случае, если эти слои имеют достаточную толщину и их можно хорошо уплотнить, а нижние слои существующих одежд выполнены из водопроницаемого материала или имеется хороший водоотвод из пористого слоя. При соответствующем технико-экономическом обосновании выбирают способ усиления существующих покрытий слоями с применением вяжущих материалов: гравием […]
Эффект дренирования песчаных оснований продольными трубчатыми дренами
На глубине 20 см, при толщине основания в 30 см, влажность крупнозернистого песка (образец № 1), установленная при затухающем процессе фильтрации, составляла 11% (по весу) или 74% по отношению к полной влагоемкости. В верхней же части ее значение изменялось от 2 до 6%. Модуль деформации крупнозернистого песка при этих значениях влажности составляет около 596 кг/см2, […]