На глубине 20 см, при толщине основания в 30 см, влажность крупнозернистого песка (образец № 1), установленная при затухающем процессе фильтрации, составляла 11% (по весу) или 74% по отношению к полной влагоемкости. В верхней же части ее значение изменялось от 2 до 6%. Модуль деформации крупнозернистого песка при этих значениях влажности составляет около 596 кг/см2, т. е. устойчивость дорожных покрытий будет полностью обеспечена даже при толщине песчаного основания в 20 см. Чем более мелкозернист песок, тем больше и его водонасыщаемость. Влажность верхнего слоя основания толщиною в 30 см, устроенного из мелкозернистого песка (образец № 2), в процессе работы дрены составляла 14-19% и отмечалась на высоте 15 см капиллярно-увлажненного снизу в лабораторных условиях столба песка. Модуль же деформации рассматриваемого образца песца при такой влажности составляет 200 кг/см2. Следовательно, верхний слой все же обеспечит круглогодичную сохранность дорожных покрытий. При максимальном значении расхода для образца № 3 распределение относительной влажности по глубине указывает на ее изменение в слое от 0 до 5 см в пределах от 78 до 103% и в слое с 5 до 10 см — от 111 до 131%, причем ее минимум наблюдается на глубине 15-20 см; по мере приближения к уровню воды влажность песка снова повышается. Подобный характер изменения влажности указывает, что только на глубине 15-20 см и в самом верхнем слое ее значение меньше капиллярной влагоемкости, что соответствует характеру распределения влажности, установленному в лаборатории для образцов, вначале насыщенных до полной влагоемкости и затем вынутых из воды. По-видимому, на модели образование минимума влажности связано с эффективным осушением песчаного основания трубчатой дрены благодаря наличию стыков, устроенных по III типу.
Related Articles
Электроразведочные работы
Первая скважина, заложенная на месте геофизической аномалии, показала наличие пустоты (по материалам геолога Г. Г. Скворцова). Большие электроразведочные работы были проведены ЦНИИ. В течение двух лет было исследовано много карстовых участков. В процессе этих исследований были использованы и проверены экспериментально
Хворостяные изгороди
Хворостяные изгороди делают с горизонтальным, вертикальным или наклонным заполнением. Для устройства изгородей с горизонтальным или наклонным заполнением забивают колья на расстояние 70-80 см друг от друга, а затем закладывают за них хворостины, пропуская их поочередно то с одной, то с другой стороны кола. Изгороди с наклонным заполнением можно сделать выше, чем изгороди с горизонтальным заполнением, […]
Проезжая часть автомобильных дорог
Проезжая часть автомобильных дорог должна быть выполнена на протяжении площадок в одном уровне с головкой рельсов. На городских и сельских улицах на автомобильных дорогах со значительным движением продольный уклон въездов на переезды не должен превышать 5%, на остальных дорогах продольный уклон может доходить до 10%. На расстоянии 8 м от ближайшего