Усиление дорожных одежд дополнительными слоями материала необработанными вяжущими допускается только в том случае, если эти слои имеют достаточную толщину и их можно хорошо уплотнить, а нижние слои существующих одежд выполнены из водопроницаемого материала или имеется хороший водоотвод из пористого слоя. При соответствующем технико-экономическом обосновании выбирают способ усиления существующих покрытий слоями с применением вяжущих материалов: гравием или щебнем, укрепленным цементом, известью и т. д.; гравием или щебнем, обработанным битумом, дегтем или каменноугольной смолой; гравием с добавлением гранулированных топливных шлаков и извести; гравием, обработанным сырой тяжелой нефтью методом смешения на дороге. Изучение работы асфальтобетонных покрытий на горных автомобильных дорогах Украины показало, что их свойства не соответствуют климатическим условиям местности, резко изменяющимся с высотой. В связи с этим при проектировании конструкций автомобильных дорог и выборе материалов для них необходимо учитывать ослабляющее воздействие всего комплекса природно-климатических факторов. Тип вяжущего, количество и качество заполнителя играют большую роль в обеспечении контакта между частицами материала. Поэтому, подбирая марку битума, минеральный состав и температуру укладки смесей, учитывают следующее: вязкость битума следует выбирать в зависимости от высоты приложения дороги над уровнем моря: чем выше участок дороги, тем меньше должна быть вязкость битума, так как температура воздуха с высотой снижается; для образования шероховатой поверхности, согласно требованиям безопасности движения, а также для повышения трения между слоями покрытия и основания в состав минеральной смеси необходимо вводить крупный щебень с некоторым избытком. В горных районах Украины дорожные одежды находятся в переувлажненном состоянии и поэтому чувствительны к воздействию низких зимних температур, особенно к частым переходам через 0 ° С. Поэтому, кроме поверхностной обработки покрытий дорог, обочины для предотвращения проникновения влаги через них в дорожную одежду следует обрабатывать водонепроницаемыми составами.
Related Articles
Способ проникания
Протипоказанием является необходимость иметь довольно дорогие обеспыливающие, нагревающие и перемешивающие барабаны, а отсюда и большая стоимость работы. Способ заблаговременного смешивания и укатки холодных черных, материалов имеет перед укаткой горячих материалов то преимущество, что дает возможность предварительной заготовки черного щебня во всякую погоду, не ограничивает производительности постройки дороги определенной
Технические требования к дорожному бетону и его компонентам
С этой целью обычно марку бетона по прочности на растяжение при изгибе для нижнего слоя двухслойных покрытий следует назначать на одну, максимум — две ступени ниже марки бетона для верхнего слоя. Для бетонных оснований под усовершенствованные (асфальтобетонные) покрытия применяют марки по пределу прочности
Определение продольных уклонов
Для определения продольных уклонов использовался прибор маятникового типа, сконструированный и выполненный авторами. Питание прибора осуществляется от аккумулятора с напряжением 12В. Перед началом работ прибор проверяется. Для этого автомобиль устанавливают на горизонтальную площадку и с помощью регулировочных винтов по уровням, база его выводится также в горизонтальную