За последние годы значительно увеличились объемы дорожного строительства в районах с засоленными грунтами. Большинство разновидностей засоленных грунтов имеет плотную структуру и отличается достаточной несущей способностью в засушливый период. В период же выпадения осадков (на юге декабрь-март) грунты эти очень быстро теряют свою несущую способность. Дорожностроительные свойства засоленных грунтов в значительной степени зависят от содержания в них водорастворимых солей. При содержании этих солей до 0,5% грунты, практически не теряют своих свойств и могут характеризоваться по зерновому составу. При содержании водорастворимых солей от 0,5 до 3% грунты существенно изменяют свои обычные свойства, а при содержании солей более 3% физико-механические свойства настолько меняются, что зерновой состав их начинает играть подчиненную роль. Земляное полотно, строящееся на засоленных грунтах, должно иметь усиленный водоотвод, а в местах затрудненного водоотвода — выполняться в насыпях высотой от 0,3 до 1,0 м. При высоком стоянии грунтовых вод земляное полотно должно иметь превышение бровки над зимне-весенним уровнем вод в зависимости от содержания солей в пределах от 1,1 м для супесчаных грунтов, до 2,0 м для пылеватых грунтов. Насыпь можно строить из любых разновидностей засоленных грунтов с содержанием солен не более 5%, в том числе не более 2% сернокислого натрия.
Related Articles
Сопоставление скоростей сообщения
Отсюда средняя фактическая скорость движения по существующим дорогам сети составит 139 км/ч. Чтобы судить о соответствии этой скорости современному уровню развития производительности сил и техническому прогрессу в области дорожно-строительной и транспортной техники, требуется сопоставить ее с общественно необходимой средней скоростью, как критерием общественно необходимых затрат рабочего времени
Анализ строительства автомобильных дорог
Приготовление асфальтовых или дегтевых смесей, укладываемых в холодном состоянии, мало зависит от условий погоды, однако для укладки и, главное, формирования таких покрытий нужна устойчивая теплая погода. При выборе типов дорожных одежд следует учитывать также возможность стадийного осуществления их по мере развития грузооборота или повышения эксплуатационных требований.
Разрешение вопроса о статических расчетах
Принимая это во внимание, необходимо признать, что состояние наших знаний в области геотехники не дает права для предъявления больших требований к точности статических расчетов устойчивости откосов. Эти расчеты лишь до некоторой степени могут служить подтверждением правильности выбранного решения. В то же время разрешение вопроса о статических расчетах является насущной необходимостью, о чем свидетельствует хотя бы […]