С этой целью обычно марку бетона по прочности на растяжение при изгибе для нижнего слоя двухслойных покрытий следует назначать на одну, максимум — две ступени ниже марки бетона для верхнего слоя. Для бетонных оснований под усовершенствованные (асфальтобетонные) покрытия применяют марки по пределу прочности на растяжение при изгибе 15, 20, 25, 30 и 35, по пределу прочности на сжатие — соответственно 75, 100, 150, 200 и 250. Прочность дорожного бетона на сжатие и соответственно его марка по пределу прочности на сжатие не являются основным прочностным показателем бетона, в особенности для бетонных оснований и нижних слоев двухслойных покрытий. Поэтому в отдельных случаях проектом допускается для обычного бетона снижение на одну ступень марки по пределу прочности на сжатие при условии получения требуемой марки на растяжение при изгибе. Технические указания по применению дорожных песчаных бетонов устанавливают, что для однослойных покрытий и верхнего слоя двухслойных покрытий марка песчаного бетона на сжатие должна быть не меньше М300 (марка при изгибе 45 и 50); для нижних слоев двухслойных покрытий — не менее 150 (марка при изгибе 35 и40), для оснований усовершенствованных покрытий — не менее 100 (марка при изгибе 20, 25, 30 и 35). Аналогичные требования предъявляются к карбонатному бетону для дорожных оснований с той разницей, что для марок бетона на растяжение при изгибе 30 и 35 минимальная марка на сжатие — 150. Для определения марок дорожного бетона по прочности проводятся его испытания в соответствии с ГОСТ 10180-67. Испытанию на специальных прессах подвергают стандартные образцы-кубы, цилиндры или балочки до их разрушения. Параллельно с разрушающими методами испытания (но не заменяя их) для промежуточного контроля и оценки однородности и прочности бетона непосредственно в конструкции дорожной одежды можно применять адеструктивные методы, импульсный ультразвуковой и склерометрические методы испытаний.
Related Articles
Технология снегоочистки
Технология снегоочистки, используемая в настоящее время, предусматривает два варианта: для применения в обычных, наиболее характерных условиях городских дорог и на дорогах с подъемами, спусками и другими особенностями, усложняющими дорожные условия движения транспортных средств. Оба варианта технологии базируются на приведенных выше результатах исследований свойств снега, содержащего
Выбор типов дорожных одежд
Выбор типов дорожных одежд в зависимости от наличия местных материалов является основной предпосылкой, определяющей экономически целесообразное решение проекта. Поэтому максимальному использованию местных материалов как в процессе проектирования, так и в процессе строительства дороги должно быть уделено
Лимиты затрат на производстве
Для увеличения плотности сети автомобильных дорог (протяженность дорог в км на 1С00 км2 территории) необходимо планировать строительство новых дорог. Увеличение удельного веса автомобильных дорог с твердыми типами покрытий может быть достигнуто в результате строительства новых и реконструкции существующих автомобильных дорог. При этом не только расширяется сеть автомобильных дорог с твердыми типами покрытий, но и в […]