Выбор типов дорожных одежд в зависимости от наличия местных материалов является основной предпосылкой, определяющей экономически целесообразное решение проекта. Поэтому максимальному использованию местных материалов как в процессе проектирования, так и в процессе строительства дороги должно быть уделено особенно большое внимание. Важное значение для выбора типа дорожной одежды имеет также показатель трудоемкости устройства этих одежд. Анализ технико-экономических показателей различных типов покрытий, произведенный авторомпоказывает, что: 1) применение гравийных и щебеночных покрытий и оснований дает возможность сократить трудоемкость по сопоставлению с покрытиями из булыжного камня и шашки; минимальную трудоемкость и стоимость имеют гравийные одежды; 2) асфальтобетонные покрытия на бетонном основании по показателям трудоемкости и стоимости близки к дорожным одеждам на щебеночных основаниях и из колотого камня; устройство бетонных оснований часто является целесообразным при тяжелом движении в случаях применения привозного дорогостоящего щебня; 3) на строительных площадках, где нецелесообразна организация асфальтобетонных заводов, возможно устройство усовершенствованных черных покрытий, выполняемых методами пропитки; 4) применение для покрытий брусчатки из литых шлаков может быть целесообразно в районах расположения металлургических заводов, изготовляющих такую брусчатку; 5) при отсутствии на месте каменных материалов для устройства оснований рекомендуется применение стабилизации грунтов цементом, битумом или дегтем.
Related Articles
Содержание и ремонт
При смешанном движении порядка 1 200-1 500 т брутто в лень удержание дороги ежегодной повторной обработкой и кроме того мелким ремонтом, даже при крепких породах камня, не гарантирует от глубоких и требует значительных расходов. При щебне средней крепости этот предел опускается до 800-1 000 т брутто в лень Поверхностная обработка мостовых целесообразна только
Дорожно-строительные материалы
Для осуществления дорожного строительства требуется большое количество разных дорожностроительных материалов, стоимость которых составляет 50-60% всех затрат. Значительную часть стоимости основных материалов составляют затраты на перевозку их к месту работ. Это диктует необходимость максимального использования местных материалов. Поиски местных дорожностроительных
Проблема сельского дорожного благоустройства
Далее освещаются эти факторы; на отдельных примерах показано, к каким конкретным решениям приводит их учет, главным образом применительно к внутрихозяйственным дорогам колхозов и совхозов. В настоящей главе рассматриваются первые пять факторов. Влияние технологии и организации сельскохозяйственных работ. Современное сельскохозяйственное