Для осуществления дорожного строительства требуется большое количество разных дорожностроительных материалов, стоимость которых составляет 50-60% всех затрат. Значительную часть стоимости основных материалов составляют затраты на перевозку их к месту работ. Это диктует необходимость максимального использования местных материалов. Поиски местных дорожностроительных материалов должны производиться как изыскателями-проектантами с привлечением геологов, так и строителями в районе пролегания трассы. В условиях строительства промышленных автомобильных дорог, кроме природных местных материалов (камня, песка, гравийного материала, ракушек), особое внимание надо уделять использованию отходов промышленности: шлаков, дегтей и др. Для выявления местных материалов, пригодных для строительства дороги, должны быть использованы данные геологических обследований горнорудной промышленности, промышленности строительных материалов, литературные справочные материалы, данные местных советских органов, областных и районных дорожных отделов, а также результаты опроса местных жителей. При бедности района каменными материалами, песками и Шлаками следует тщательно исследовать дорожностроительные свойства грунтов трассы для решения вопроса о возможности их использования для устройства дорожной одежды. Необходимо особо отметить важность соблюдения требовали таблицы по зерновому составу, так как от содержания частиц, проходящих через сито 0,074 мм, в значительной степени зависят как дренирующие, так и механические свойства песка как материала для устройства оснований.
Related Articles
Подстилающий слой
Для получения ровной поверхности подстилающего слоя, уменьшения трения бетонной плиты при перемещениях от температурных напряжений и обеспечения более равномерной передачи нагрузки на подстилающий слой и земляное полотно устраивают основание из цементно-песчаного слоя толщиной 20 мм. Доставленную автосамосвалами на стройку цементно-песчаную смесь укладывают распределителем Д-375 и уплотняют профилировщиком
Обработка местных слабых каменных материалов
Применение черного щебня в горячем состоянии, полученного из установки, дает возможность выполнять черные покрытия более высокого качества, чем при пропитке и смешении на дороге. Дождь и влажность основания влияют в гораздо меньшей степени на ход работы. Способ заблаговременного смешения и укатывания холодных черных
Анализ работы на скалывание клееных деревобетонных мостовых балок
В условиях эксплуатации мостовые клееные деревянные балки испытывают сложное напряженное состояние. Как известно, в сечениях изгибаемых элементов под углом к плоскости скалывания действуют главные растягивающие и сжимающие напряжения. Кроме этого, изменение температуры и влажности древесины вызывает в этих же сечениях реологические напряжения, которые, суммируясь с главными, могут вызвать значительные растягивающие напряжения в древесине поперек волокон […]