По температуре смеси в момент ее укладки асфальто (дегте) бетоны делятся на горячие (с температурой укладываемой смеси 150-170° при битумах и 100-120° при дегтях) и холодные (с температурой смеси, равной температуре окружающего воздуха). По крупности зерен минерального остова асфальтобетоны делятся таким образом: 1) крупнозернистый — с наибольшим размером частиц до 35 мм; 2) среднезернистый — с наибольшим размером частиц до 25 мм; 3) мелкозернистый — с наибольшим размером частиц до 15 мм; 4) песчаный асфальтобетон — с наибольшим размером частиц до 5 мм. Разновидностью песчаного асфальтобетона является грунтовый асфальтобетон (грунтоасфальт), минеральная часть которого состоит в основном или полностью из естественного грунта (песчано-пылеватых грунтов и легких суглинков) без специально вводимого минерального порошка. Высокие эксплуатационные качества, удовлетворяющие требования скоростного, интенсивного и тяжелого движения, долговечность асфальтобетонных покрытий, а также возможность полной механизации работ по их устройству обеспечили широкое распространение этого типа покрытий при строительстве усовершенствованных дорог. НиТУСП-101-51 допускают применение асфальтобетонных покрытий при суточной интенсивности движения от 300 до 2 000 и более автомобилей (по одной полосе), не ограничивая среднюю скорость движения. Дорожные покрытия из асфальтобетона устраивают в один или в два слоя.
Related Articles
Размыв
Кроме мер по борьбе с размывами, необходимо принять также меры, предотвращающие или ослабляющие воздействие льда на сооружения. Статическое воздействие льда на сооружения проявляется как во время ледохода, так и в период, предшествующий ледоходу. В результате ветрового нагона или под действием скоростного напора
Сбережение на дорожно-транспортных расходах
Наиболее полное представление об эффективности капиталовложений в дорожное строительство при применении облегченных типов покрытий из местных материалов и грунта позволяет получить метод проф. К. С. Теренецкого по величине государственных сбережений транспортных затрат. Рассмотрим величину сбережений на дорожно-транспортных
Развитие жилищного строительства
Для развития народного хозяйства Молдавской ССР характерен постоянный рост объемов капитального строительства. Так, в восьмую пятилетку объемы строительно-монтажных работ, выполненных государственными подрядными организациями, составили 1 474 млн. руб., в девятой пятилетке -2 194 млн. руб., а за первые три года десятой пятилетки-1611 млн. рублей. Аналогичная тенденция в полной мере