Цементный бетон, применяемый для устройства дорожных покрытий и оснований работает в условиях, более тяжелых, чем, например, в промышленных сооружениях. Цементный бетон в дорожных одеждах должен воспринимать ударные многократные воздействия экипажей, колеса которых изнашивают одежду путем непосредственного истирания щебня л цементного камня и отрыва отдельных слабо связанных зерен. Сюда надо присоединить непосредственное воздействие атмосферных осадков — увлажнение, высушивание, многократное замораживание и оттаивание в насыщенном водой состоянии. Эти обстоятельства обусловливают повышенные требования к бетону, применяемому для устройства дорожных покрытий. Для строительства бетонных покрытий допускается применение только портландцемента марок 300-500; для бетонных оснований может быть допущен портландцемент марок 200-400, удовлетворяющий требованиям действующих ГОСТ (рекомендуется применение цементов марок не ниже 400, тонкого помола с удельной поверхностью не менее 4 000 см/г). Начало схватывания цемента должно наступать не ранее 30 мин., а конец — не позднее 12 час. с момента затворения. В случае необходимости возки бетона на далекие расстояния к заводам-поставщикам предъявляют требования об увеличении срока схватывания до 1,5-2 час. Изменение объема цемента при испытании кипячением и в парах воды должно быть равномерным. Исследования последних лет показали, что для получения морозоустойчивого дорожного бетона в минералогическом составе цемента желательно преобладание алита и содержание алюмината до 8-10%. Не должны применяться лежалые цементы, характеризующиеся потерей при прокаливании более 2%.
Related Articles
Загустевания бетонной смеси
Наименее благоприятные в этом смысле условия возникают при строительстве в районах сухого и жаркого климата, к которым прежде всего относится территория республик Средней Азии, характеризующаяся высокой температурой, низкой влажностью воздуха и незначительным количеством осадков в течение продолжительного летнего периода. В других климатических районах страны, с более мягким климатом, том числе и в средней полосе европейской […]
Проектирование проезжей части
При этом следует различать два коэфициента уплотнения: коэфициеит уплотнения при переходе от грунта в резерве к грунту в земляном полотне и коэфициент уплотнения от грунта, в разрыхленном виде, к грунту, уплотненному и земляном полотне. Например, для супесей первый коэфициент не превосходит 1,15, а второй может доходить до 1,20-1,26; для суглинков соответственно 0,95 и 1,15. Общие […]
Наиболее крупный каменный материал
После этого рассыпаются и трамбуются всухую наиболее крупные фракции каменного материала. Затем производится поливка горячим или холодным черным материалом, рассыпка более мелкого каменного материала и основательное трамбования рели первая фракция была щебнем 25-40 мм, то поверх рассыпанных высевок (25-12 мм) делается вторичная поливка черным Материалом с немедленной подсыпкой мелкими высевками (3-12 мм). и При значительном