Наименее благоприятные в этом смысле условия возникают при строительстве в районах сухого и жаркого климата, к которым прежде всего относится территория республик Средней Азии, характеризующаяся высокой температурой, низкой влажностью воздуха и незначительным количеством осадков в течение продолжительного летнего периода. В других климатических районах страны, с более мягким климатом, том числе и в средней полосе европейской части, в летние солнечные дни могут также возникать неблагоприятные для дорожного строительства погодные условия, требующие изменения обычной технологии строительства бетонных покрытий. Прежде всего необходимо вспомнить о том, что скорость химических реакций между минералами цементного клинкера и водой (гидролиза и гидратации цемента), определяющая кинетику нарастания прочности цементного вяжущего и бетона, зависит от температуры. С повышением температуры период схватывания цемента сокращается, а скорость загустевания бетонной смеси, т. е. возрастания ее вязкости, увеличивается. Например, повышение температуры с 15 до 30° С уменьшает период схватывания дорожного цемента Белгородского завода в 2,5 раза и приводит к увеличению показателя жесткости бетонной смеси с 25 до 35 с по техническому вискозиметру. Таким образом, для того чтобы получить заданную по условиям уплотнения и отделки жесткость бетонной смеси на месте укладки при повышении температуры бетонной смеси необходимо уменьшать начальный показатель ее жесткости (на бетонном заводе), что приводит, при прочих равных условиях, к уменьшению прочности бетона или перерасходу цемента. С другой стороны, повышение температуры смеси, так же как уменьшение относительной влажности воздуха и увеличение скорости ветра, приводит к увеличению скорости испарения воды из бетонной смеси и свежеуложенного бетона, что в первом случае дополнительно увеличивает показатель жесткости смеси и во втором увеличивает усадку бетона.
Related Articles
Предохранение краев асфальтового покрытия
Для предохранения краев асфальтового покрытия от обламывания устраивают бордюры. Бордюры, возвышающиеся над уровнем покрытий, применяют при наличии ливневой канализации на территории промышленных предприятий и в городах. На дорогах загородного типа бордюр укладывают заподлицо с асфальтобетонным покрытием. При отсутствии по проекту бордюров на время производства работ вдоль кромок покрытия следует устраивать временные ограждения из досок толщиной […]
Повышение безопасности движения
Неудобства для движения транспорта и повышенное число случаев дорожных происшествий в населенных пунктах требуют внимательного рассмотрения обходных вариантов. Дороги, проходящие по окраинам населенных пунктов, быстро обстраиваются новыми домами. На неправильность такого положения указал в сентябре 1960 г. и Н. С. Хрущев («Правда» 3.IX 1960 г.) во время посещения районного центра Хомутовки. Видимо, этот вопрос целесообразнее […]
Взаимодействие с каменными материалами
Адсорбция определяется путем пропуска через этот материал, насыпанный в стеклянную трубку, 10 см3 полупроцентного раствора битума в сероуглероде. Величина адсорбции определяется калориметрическим способом (по цвету) по особой шкале, в которой баллом 5 обозначен цвет, соответствующий пятикратному разбавлению первоначального раствора, баллом 10 — цвет чистого растворителя. Аналогичный