Это верно только для грунтов, находящихся вне сферы чередования замораживания и оттаивания. Грунты в верхней части земляного полотна не могут полностью сохранить структуру, приданную им при уплотнении, если только не удастся увеличить их сцепление настолько, что оно достигнет критического давления, при котором разбухание грунта сделается невозможным (для глинистых грунтов 0.65 кг/см2). Следует заметить, что чем более мы уплотним грунт земляного полотна, особенно если увеличим, кроме того, его связность введением цементирующих материалов, тем более вероятно, что он не будет разбухать. На этом, в частности, основано применение гигроскопических солей и стабилизирующих добавок в виде извести, цемента, битума или гидрофобизирующих присадок типа, например, абиетиновой кислоты, делающей грунты невосприимчивыми к воде. Указанные методы стабилизации связности грунта требуют, разумеется, дополнительных расходов, но при известных обстоятельствах они могут окупиться экономией на дорожной одежде, в частности из дорогих каменных материалов. Без применения стабилизирующих материалов уплотнение в большинстве практических случаев может гарантировать, при надлежащем его проведении, только отсутствие вредных остаточных деформаций. В настоящее время можно считать установленным, что уплотнение верхних слоев насыпи в пределах их промерзания и распространения давлений от тяжелых транспортных единиц до 0.90-0.95 от так называемого стандартного уплотнения устраняет опасные остаточные деформации усовершенствованных, облегченных и капитальных покрытий, но без принятия указанных мероприятий не гарантирует от разуплотнения при зимнем перераспределении влаги. Поэтому вторым весьма существенным фактором улучшения качества земляного полотна является регулирование водного и теплового режима, которое позволит максимально ограничить увлажнение верхних слоев земляного полотна.
Related Articles
Условия безопасности
При одинаковых условиях трассировки и содержания дороги борьба со скользкостью сводится к соответствующему выбору тина покрытий и к применению шероховатых слоев, укладываемых поверх обычных покрытий. Условия безопасности при движении с большими скоростями требуют отсутствия пересечений автомобильных дорог магистрального типа с железными и даже другими автогужевыми дорогами. Отсюда возникает необходимость в устройстве ряда путепроводов,
Разметка отверстий
Разметка отверстий должна производиться при помощи специальных шаблонов. Шаблон состоит из двух металлических пластинок с тремя отверстиями в каждой, соответствующими центрам расположения костыльных дыр. Пластинки соединяют металлической раздвижной частью для точной установки их в зависимости от ширины колеи. Разметка производится накалыванием поверхности шпал металлическим;-! иглами (кернами) через отверстия наложенного шаблона. При этом следует
Воздействий реагентов на лед
Кроме того, в первом случае причиной образования льда служит длительное пребывание вала снега на дорожном покрытии в результате невыполнения установленных технологией сроков вывоза снега и резкого изменения температуры с переходом через 0°С в течение этого периода. После погрузки (такого снега в транспортные