В соответствии с действующими на то время положениями искусственные сооружения в части воздействия водного потока, временной подвижной нагрузки, габаритов проезда, капитальности и материалов должны были проектироваться по нормам для дорог V категории. В ходе проектирования и учета реальной обстановки были решены вопросы: — выбор и обоснование норм проектирования; — выбор типов линейных искусственных сооружений (малых и средних); — выбор конструкции и материала мостов малых и средних; — выбор типа переправы для переходов через большие водотоки. Оценивая соответствие принятых норм проектирования реальным условиям, надо в первую очередь отметить разрыв по мощности принятых в техническом проекте нормативных и фактически обращающихся временных нагрузок. Вес брутто автомобилен «Магирус» и КРАЗ достигает 28-30 т, колесных 8-осных транспортеров «Ураган», экскаваторов — 40-80 т, тяжелых бульдозеров «Камацу» — 47 т, гусеничных кранов «Линкс-1 белт» — 80 т, мощных тягачей с полуприцепами типа «Фаун», «Кегель» — 90 т, прицепных тележек при перевозке пролетных строений — до 100 т. Приведенные показатели находятся на уровне характеристик нормативных нагрузок Н-30, НК-80, НГ-60, а нередко превышают их на 20-30%; нормативная нагрузка для дороги V категории — Н-10. В тоже время требования норм дорог V категории в части воздействия водного потока (горизонты и уровни вероятностью превышения 3%) следует считать завышенными для искусственных сооружений притрассовой автодороги. Это же можно сказать о ледовых нагрузках. Вывод о несоответствии принятых норм реальным условиям очевиден. В условиях жесткого лимита времени на строительство и еще более жесткого на проектирование притрассовой автодороги головного участка БАМ и с учетом почти полного отсутствия типовых проектов, удовлетворяющих реальным требованиям, для проектирования мостов было принято: — временная подвижная нагрузка в виде лесовозного поезда КрАЗ-255Л с роспуском общим весом 23 т и максимальным давлением на ось 9,6 т; — воздействие водного потока вероятностью превышения 3%; — габарит проезда 4,5 м; — возвышение низа конструкций над расчетными уровнями по нормам проектирования предприятий лесной промышленности.
Related Articles
Конструкция перекрытий
Перекрытия зданий из монолитного железобетона устраивают монолитными, сборными и сборно-монолитными. Выполняются они, как правило, из тяжелого бетона. Возможно также применение для устройства междуэтажных перекрытий конструктивного бетона на легких пористых заполнителях, однако для обеспечения необходимой звукоизоляции толщину перекрытий при этом приходится увеличивать, что снижает эффективность его использования. При строительстве
Применение извести
Применение извести для стабилизации допускается в IV и V климатических зонах. Известь можно вводить гашеную в виде пушонки или, лучше, легашеную в виде тонко размолотого порошка — кипелки. Применение молотой кипелки ускоряет сроки твердения и высыхания л обеспечивает повышенную плотность и прочность смеси. Процесс стабилизации грунтов цементом или известью состоит из следующих операций: 1) разрыхление
Крупность зерен минерального остова
По температуре смеси в момент ее укладки асфальто (дегте) бетоны делятся на горячие (с температурой укладываемой смеси 150-170° при битумах и 100-120° при дегтях) и холодные (с температурой смеси, равной температуре окружающего воздуха). По крупности зерен минерального остова асфальтобетоны делятся таким образом: 1) крупнозернистый — с наибольшим размером частиц до 35 мм; 2) среднезернистый — […]