Опыт строительства автомобильных дорог в оползневых районах показывает, что в определенных условиях для предотвращения смещения земляных масс могут быть использованы, удерживающие противооползневые конструкции (подпорные стенки). Их применяют в тех случаях, когда такие обычные методы, как поверхностный водоотвод, перехватывающий и осушающий дренажи и т. д., оказываются неэффективными. В последнее время на горных автомобильных дорогах широкое применение получили противооползневые удерживающие конструкции из буронабивных железобетонных свай. Эти конструкции целесообразно использовать на участках, где не обеспечена устойчивость земляного полотна, и оползание происходит по фиксированной поверхности скольжения. Опыт применения свайных удерживающих конструкций на горных автомобильных дорогах показал, что наиболее оптимальной конструкцией является свая длиной до 10-15 м. Буронабивные сваи, препятствуя горизонтальным силам сдвига земляных масс, не создают при этом помех фильтрационным процессам. Важнейшим преимуществом применения указанного метода является полная механизация всех работ, простота конструкции сооружения, незначительная трудоемкость работ и экономичность. Противооползневые сооружения из буронабивных свай применяют в комплексе с другими мерами по обеспечению водоотвода и осушения. Многолетний опыт эксплуатации участков земляного полотна автомобильных дорог Крыма и Украинских Карпат, где для стабилизации оползневых процессов были применены буронабивные сваи, свидетельствует о большой надежности и эффективности такого типа удерживающих конструкций. Для заделки фундамента подпорных стенок в устойчивые коренные породы требуются глубокие котлованы (до 10 м и более), рытье которых нарушает устойчивость оползня, а также требует повышенного расхода бетона и арматуры. Поэтому с точки зрения защиты окружающей среды устройство обычных подпорных стенок не может идти ни в какое сравнение с применением описанных выше конструкций из буронабивных свай.
Related Articles
Влияние реагентов для борьбы со снежно ледяными образованиями на зеленые насаждения
Образцы кожи Снежно-ледяные образования удаляют с проезжей части улиц и площадей несколькими способами. Одним из таких способов является складирование снега и льда на полосы, занятые зелеными насаждениями и расположенные вдоль проезжей части улиц. При применении для борьбы со снежно-ледяными образованиями механохимического метода вместе со снегом и льдом
Установка арматуры
Работы по устройству выравнивающего слоя из песка выполняют в следующем порядке: после завершения работ по устройству основания, установке и закреплению рельс-форм па полосу бетонирования автосамосвалами завозят песок. В случае применения профилировщика ДС-509 основание из укрепленных грунтов окончательно
Ликвидация разрыва
Этот разрыв, неизбежный отчасти при любом применении механических схем, становится особенно чувствительным для грунтов, резко меняющих свои свойства даже при незначительных изменениях режима, вполне обычных в условиях работы грунта в инженерных сооружениях. К сожалению, такая четкость постановки вопросов свойственна далеко не всем работам этого рода. Ликвидация этого разрыва является актуальной и почетной задачей ученых, занимающихся […]