Утверждали также, что обычные конструкции швов расширения-штыри и специальная масса для заливки швов — являются при тяжелом движении недостаточными для передачи усилия и для предохранения основания дорожного покрытия против проникания воды через швы. Такие известные во многих странах повреждения, как вибрация концов плит, сильный отсос разжиженного грунта, образование уступов и трещин в плитах, объяснялись наличием швов. Делались попытки, например в Голландии, создать опору из бетонных шпал под швами расширения. По поводу этого можно лишь сказать, что швы на бетонной дороге не представляют никакой проблемы тогда, когда бетонная плита в соответствии с ее особенностями явится неотъемлемым элементом конструкции всей проезжей части. В настоящее время можно путем распила затвердевшего бетона делать швы настолько узкими, что они не представят уже никакого препятствия движению и будут почти незаметны для водителя автомобиля. Чтобы делать швы возможно уже, широко развили систему ложных швов. Известно теперь, что вибрация плит объясняется не наличием швов, а неудовлетворительными свойствами основания дороги. При малых нагрузках на ось и небольшой интенсивности движения в 30-х годах думали, к сожалению, достигнуть некоторой экономии в расходах по строительству бетонного покрытия тем, что, учитывая отличное распределение нагрузки, обеспечиваемое бетонной плитой, ставили невысокие требования к качеству основания дороги. В Германии с ее неблагоприятным для дорожного строительства климатом, вследствие продолжительных периодов морозов и таяния, это оказалось большой ошибкой.
Related Articles
Вторая линия защиты
Если рядом с южным фасадом проходит еще и улица, то в этом случае может быть нарушена изолированность внутренней части дома, особенно если значительная площадь фасада застеклена. Днем, отражаясь от стекла, лучи солнца способствуют сохранению изолированности, а по ночам изолированность обеспечивается с помощью
Нормативы проектирования жилых домов
Так, ограничивалось устройство подвалов, если они требовали больших изоляционных работ; служебные постройки возводились из дешевых местных материалов; не предусматривалось оштукатуривание фасадов, кроме главных; оформление фасадов допускалось в простых формах, без дорогих облицовочных материалов и т. д. Было ограничено использование цементного раствора в конструкциях, позволяющих производить его замену. Из-за недостатка цемента и металла железобетонные конструкции заменялись
Преимущества предварительно напряженных покрытий
В принципе существуют две основные системы предварительного напряжения, хотя возможны и другие варианты. Первая система предварительного напряжения аналогична той, которая обычно применяется при сооружении различных конструкций. Для напряжения бетона используются отдельные проволоки или пучки; их натяжение передается затвердевшему бетону. До последнего времени при строительстве дорожных покрытий применялся способ натяжения арматурных пучков после твердения бетона.