Утверждали также, что обычные конструкции швов расширения-штыри и специальная масса для заливки швов — являются при тяжелом движении недостаточными для передачи усилия и для предохранения основания дорожного покрытия против проникания воды через швы. Такие известные во многих странах повреждения, как вибрация концов плит, сильный отсос разжиженного грунта, образование уступов и трещин в плитах, объяснялись наличием швов. Делались попытки, например в Голландии, создать опору из бетонных шпал под швами расширения. По поводу этого можно лишь сказать, что швы на бетонной дороге не представляют никакой проблемы тогда, когда бетонная плита в соответствии с ее особенностями явится неотъемлемым элементом конструкции всей проезжей части. В настоящее время можно путем распила затвердевшего бетона делать швы настолько узкими, что они не представят уже никакого препятствия движению и будут почти незаметны для водителя автомобиля. Чтобы делать швы возможно уже, широко развили систему ложных швов. Известно теперь, что вибрация плит объясняется не наличием швов, а неудовлетворительными свойствами основания дороги. При малых нагрузках на ось и небольшой интенсивности движения в 30-х годах думали, к сожалению, достигнуть некоторой экономии в расходах по строительству бетонного покрытия тем, что, учитывая отличное распределение нагрузки, обеспечиваемое бетонной плитой, ставили невысокие требования к качеству основания дороги. В Германии с ее неблагоприятным для дорожного строительства климатом, вследствие продолжительных периодов морозов и таяния, это оказалось большой ошибкой.
Related Articles
Развитие отечественного производства легких сплавов
Зарождение в начале XX в. новейшей отрасли промышленности — авиастроения потребовало создания прочных и легких материалов. Одним из таких материалов явился сплав, впоследствии названный дюралюмином, обладающий способностью приобретать значительную прочность при старении. Это свойство открыто в 1907 г. немецким ученым Вильмом. С этого
Перелопачивание парниковой земли
Культиватор для обработки широких междурядий состоит из швеллера № 8 с закрепленными на нем односторонними подрезающими и двусторонними рыхлящими лапами. При окучивании вместо рыхлящих лап устанавливаются окучники легкого типа. Для горизонтальной регулировки оба культиватора имеют универсальный рычаг. Глубина рыхления регулируется при помощи подъемного механизма. Перелопачивание парниковой
Укладка труб в щитовых туннелях
Если щитовые каналы предназначены для водопроводных или канализационных труб, то блочная обделка туннеля служит крепью при их укладке. Свободное пространство между трубой и блочным туннелем заполняют песком или тощим бетоном. Внутренняя футеровка таких туннелей не производится; выполняются лишь штукатурка швов цементным раствором состава I : 3 и в случае надобности нагнетание раствора и эмульсии. Трубы […]