При распределении бетонной смеси осуществляют технический контроль: за распределением ее правильными поперечными полосами без пропусков; тщательностью работы около прокладок швов расширения и прокладок под швами сжатия с тем, чтобы не допускать смещения прокладок и штырей из проектного положения. Уплотнение бетонной смеси и отделку поверхности покрытия производят самоходной бетоиоотделочной машиной Д-376 (или др.). Перед началом работы проверяют правильность настройки ос — новных рабочих органов машины: лопастной вал, выравнивающий бетонную смесь (с учетом припуска на уплотнение), устанавливают так; чтобы края лопастей при вращении находились на уровне поверхности распределенного слоя бетонной смеси (с учетом припуска на уплотнение), задняя кромка уплотняющего бруса — на уровне головки рельс-форм. Правильность настройки рабочих органов бетоноотделочной машины проверяют по следующим признакам: в процессе работы перед уплотняющим вибратором образуется равномерный валик бетонной смеси 8-10 см, а перед выглаживающим брусом валик раствора высотой 2-4 см; при таком положении обеспечивается достаточное уплотнение слоев бетона в покрытии толщиной до 24 см за 1-7-2 прохода машины. Важным объектом технического контроля является ровность покрытия, которая проверяется металлической трехметровой рейкой, укладываемой в продольном и поперечном направлениях. Неровности поверхности устраняют за счет дополнительных проходов машины, а в случае мелких дефектов с помощью шаблона. Устройство швов осуществляют как в свежеуложенном, так и в затвердевшем бетоне и производят контроль следующих процессов: в свежеуложенном бетоне паз устраивают немедленно после уплотнения и отделки бетона; паз оставляют открытым до прокладки шва расширения, он не должен иметь выступающих щебенок или других выступов; бетон около кромки шва должен быть тщательно уплотнен;
Related Articles
Ландшафтное проектирование автомобильных дорог
Итак, приведенные примеры подтверждают необходимость учета всех возможных изменений при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог во всем природно-территориальном комплексе, особенно в горных районах. При этом важное место должно быть отведено следующим вопросам охраны природы, а именно: оценке состояния окружающей среды и прогнозу возможных ее изменений под влиянием строительства автомобильной дороги с комплексом дорожных сооружений […]
Конструкция верхнего строения землевозных путей
Балластный слой под шпалами нормальной колеи должен уплотняться следующим образом: 1) наибольшее уплотнение балласт должен иметь непосредственно под рельсами и на протяжении по 50 см в обе стороны от них; 2) по середине колеи на протяжении 60 см балласт должен иметь среднюю степень уплотнения; 3) наименьшее уплотнение
Устройство грунтоцемента
Число пластичности для частиц грунта, проходящего сито с отверстиями 0,42 мм, должно колебаться в пределах 4-8. Для устройства грунтоцемента применяют силикатцемент и также шлакосиликатцементы марок 150 и выше. Грунтоцемент из оптимальных грунтовых смесей должен иметь: 1) сопротивление сжатию — не менее 80 кг/см2