В том случае, если имеющийся карьерный гравийный материал не удовлетворяет требованиям, предъявляемым к оптимальной смеси, такая смесь может составляться искусственно путем просеивания и смешивания крупных и мелких фракций в необходимой пропорции. При недостаточном количестве в гравийной смеси мелких фракций для обеспечения должной связи гравия в верхний слой добавляют некоторое количество мелкозема (суглинистых разновидностей грунта). Работы по постройке гравийных покрытий и оснований осуществляются в следующем порядке: 1) профилирование дорожного полотна с приданием ему заданных уклонов при серповидном профиле или устройство полукорыта (или корыта) с уплотнением поверхности земляного полотна; 2) вывоз гравийного материала на полотно; 3) распределение материала для нижнего слоя; 4) укатка нижнего слоя; 5) распределение материала для верхнего слоя гравийного покрытия и добавок мелкозема, если он потребуется; 6) перемешивание гравийного материала с мелкоземом; 7) разравнивание в соответствии с заданным поперечным профилем; 8) укатка. Гравийный материал завозят автомобилями непосредственно на полотно дороги из расчета потребной толщины и коэффициента уплотнения порядка 1,25-1,30. До россыпи гравия для нижнего слоя надлежит проверить и выправить все оказавшиеся на земляном полотне колеи и выбоины. Заделка колей и выбоин производится грунтом, однородным с основанием, при тщательном уплотнении.
Related Articles
Смена песчаного основания
Результаты многолетних наблюдений перечисленных мероприятий рассмотрены ниже, причем по каждому из них указаны их достоинства и недостатки. Перестройка по данному типу производилась во многих районах ЕЧС. Однако для II климатической зоны и более северных районов (см. стр. 82), особенно при неблагоприятных почвенно-грунтовых и гидрогеологических условиях местности, подобное мероприятие не является эффективным,
Материальная основа
Руководство строительством, реконструкцией и эксплуатационным содержанием автомобильных дорог общего пользования в республике возложено на Миндорстрой УССР. Управление дорожным хозяйством в УССР, начиная с 1976 г. и до 1 января 1988 г., производилось по следующей трехзвенной структуре: министерство — республиканские объединения (на правах промышленных) — дорожные
Процесс укатки
При устройстве облегченной пропитки для улучшения сцепления пропитанного слоя с основанием по поверхности основания устраивают предварительный разлив жидкого битума Б-1 или дегтя Д-1 в количестве 0,7-1 кг/ж2. По подготовленному таким образом основанию рассыпают щебень размерами 25 — 35 мм в количество 4-5,5 м3 на 100 м2. Толщину россыпи регулируют