Сплавы с такими основными легирующими добавками, как Си, Mg, Mn, Si, Zn, Fe, благодаря широкому применению в специальном машиностроении и в некоторых других отраслях промышленности хорошо изучены. Разумеется, знание свойств алюминиевых сплавов как машиностроительного материала не может считаться достаточным основанием для проектирования и возведения из них строительных объектов, так как условия работы узлов машин и элементов строительных конструкций во многом различны. Тем не менее состояние изученности таких сплавов позволяет произвести предварительный отбор (с последующим уточнением свойств) наиболее пригодных для строительных целей сплавов, а также судить о возможностях, заложенных в применении перечисленных легирующих добавок. Влияние легирующих добавок на свойства алюминиевых сплавов будет, где это необходимо, рассмотрено ниже, при оценке этих свойств. Общее содержание легирующих добавок в сплавах не превышает 10-12%; получающиеся при большем содержании добавок интерметаллиды ухудшают некоторые важнейшие свойства сплавов (пластичность, коррозионную стойкость и др.). В отборе пригодных для строительных целей отечественных марок алюминиевых сплавов и изучении их свойств существенную роль сыграли исследования, проведенные лабораторией металлических конструкций ЦНИИСКа АСиА СССР. Важным результатом этих исследований являются «Технические условия на проектирование конструкций из легких сплавов» (проект). Эти ТУ рекомендуют изготавливать элементы строительных клепаных конструкций преимущественно из сплавов АВ-Т1 (типа авиаль) и Д16-Т (типа дюралюмин), а элементы сварных конструкций — из термически не упрочняемых сплавов АМц, АМг, АМгб и термически упрочняемых сплавов АВ-Т1 и В92. Кроме того, ЦНИИСК рекомендует еще сплавы АМгБП, Д18-Т и В65 для заклепок и болтов. Возможность надежного контроля состава и свойств сплава в очень большой степени зависит от надлежащей чистоты его основы — металлического алюминия. Рассмотрим, каким требованиям (по чистоте) должен удовлетворять алюминий как основа строительных сплавов и какие сорта алюминия являются дефицитными.
Related Articles
Водопоглощение бетона труб
Опыты показали, что железобетонные трубы, изготовляемые центробежным способом, могут выдерживать внутреннее давление до 5 ати. Широко применяемый способ центробежного бетонирования непрерывно совершенствуется. В настоящее время для изготовления труб центробежным способом имеется значительное количество разных типов центрифуг с горизонтальным и вертикальным расположением вала. Предварительно напряженные железобетонные трубы. Несмотря на достигнутые
Основные указания
Нужно сказать, что наше санитарно-техническое оборудование далеко не такое, которое отвечало бы задачам скоростного строительства и современным требованиям к социалистическому жилью. То оборудование, которое мы применяем, очень скверное, в некоторых случаях оно даже вредит сохранности здания. Чугунные бачки, на которых образуется конденсат, способствуют заражению грибком деревянных конструкций; в сопряжении сиденья со стеной
Американские архитекторы
В течение 1940 г. нам необходимо внедрить в нашу строительную промышленность новые образцы оборудования, добиться их освоения и затем уже постепенно идти дальше. Несколько слов об американской архитектуре. Американское строительство имеет базу очень развитой техники. Американцы первые начали строить наиболее высотные сооружения, они первые начали