Сплавы с такими основными легирующими добавками, как Си, Mg, Mn, Si, Zn, Fe, благодаря широкому применению в специальном машиностроении и в некоторых других отраслях промышленности хорошо изучены. Разумеется, знание свойств алюминиевых сплавов как машиностроительного материала не может считаться достаточным основанием для проектирования и возведения из них строительных объектов, так как условия работы узлов машин и элементов строительных конструкций во многом различны. Тем не менее состояние изученности таких сплавов позволяет произвести предварительный отбор (с последующим уточнением свойств) наиболее пригодных для строительных целей сплавов, а также судить о возможностях, заложенных в применении перечисленных легирующих добавок. Влияние легирующих добавок на свойства алюминиевых сплавов будет, где это необходимо, рассмотрено ниже, при оценке этих свойств. Общее содержание легирующих добавок в сплавах не превышает 10-12%; получающиеся при большем содержании добавок интерметаллиды ухудшают некоторые важнейшие свойства сплавов (пластичность, коррозионную стойкость и др.). В отборе пригодных для строительных целей отечественных марок алюминиевых сплавов и изучении их свойств существенную роль сыграли исследования, проведенные лабораторией металлических конструкций ЦНИИСКа АСиА СССР. Важным результатом этих исследований являются «Технические условия на проектирование конструкций из легких сплавов» (проект). Эти ТУ рекомендуют изготавливать элементы строительных клепаных конструкций преимущественно из сплавов АВ-Т1 (типа авиаль) и Д16-Т (типа дюралюмин), а элементы сварных конструкций — из термически не упрочняемых сплавов АМц, АМг, АМгб и термически упрочняемых сплавов АВ-Т1 и В92. Кроме того, ЦНИИСК рекомендует еще сплавы АМгБП, Д18-Т и В65 для заклепок и болтов. Возможность надежного контроля состава и свойств сплава в очень большой степени зависит от надлежащей чистоты его основы — металлического алюминия. Рассмотрим, каким требованиям (по чистоте) должен удовлетворять алюминий как основа строительных сплавов и какие сорта алюминия являются дефицитными.
Related Articles
Заправка печи
Годные заготовки со стеллажей осмотра, а также отремонтированные заготовки с абразивных зачистных станков, убирают кранами с подхватами на предусмотренные места складирования заготовок. Этими же кранами заготовки грузят в железнодорожные вагоны для передачи на прокатные станы. Заправка печи осуществляется самоходной заправочной машиной, а также специальной центробежной машиной подвесного типа. Подача заправочных материалов в самоходную и центробежную […]
Грунтовые воды
Территория комплекса до начала строительства была частично занята открытыми складами завода минеральной ваты и копрового цеха, а общая ее часть отвалами отходов производства. Площадку строительства пересекал железнодорожный путь. Высота насыпи под железнодорожный путь не превышала 8 м. Кроме того, на площадке строительства были расположены действующие подземные и надземные инженерные сети и коммуникации, которые перенесли в […]
Различные типы грунтов
Существуют четыре основных способа удаления воды из грунта или грунтового контейнера, находящегося на крыше здания: монтаж перекрытия с уклоном; создание гравийной подушки в качестве дренажного слоя; создание подпочвенной дренажной системы и напластование грунта. Первый способ, связанный с созданием принудительного дренажа, определяется формой кровельного