Сплавы с такими основными легирующими добавками, как Си, Mg, Mn, Si, Zn, Fe, благодаря широкому применению в специальном машиностроении и в некоторых других отраслях промышленности хорошо изучены. Разумеется, знание свойств алюминиевых сплавов как машиностроительного материала не может считаться достаточным основанием для проектирования и возведения из них строительных объектов, так как условия работы узлов машин и элементов строительных конструкций во многом различны. Тем не менее состояние изученности таких сплавов позволяет произвести предварительный отбор (с последующим уточнением свойств) наиболее пригодных для строительных целей сплавов, а также судить о возможностях, заложенных в применении перечисленных легирующих добавок. Влияние легирующих добавок на свойства алюминиевых сплавов будет, где это необходимо, рассмотрено ниже, при оценке этих свойств. Общее содержание легирующих добавок в сплавах не превышает 10-12%; получающиеся при большем содержании добавок интерметаллиды ухудшают некоторые важнейшие свойства сплавов (пластичность, коррозионную стойкость и др.). В отборе пригодных для строительных целей отечественных марок алюминиевых сплавов и изучении их свойств существенную роль сыграли исследования, проведенные лабораторией металлических конструкций ЦНИИСКа АСиА СССР. Важным результатом этих исследований являются «Технические условия на проектирование конструкций из легких сплавов» (проект). Эти ТУ рекомендуют изготавливать элементы строительных клепаных конструкций преимущественно из сплавов АВ-Т1 (типа авиаль) и Д16-Т (типа дюралюмин), а элементы сварных конструкций — из термически не упрочняемых сплавов АМц, АМг, АМгб и термически упрочняемых сплавов АВ-Т1 и В92. Кроме того, ЦНИИСК рекомендует еще сплавы АМгБП, Д18-Т и В65 для заклепок и болтов. Возможность надежного контроля состава и свойств сплава в очень большой степени зависит от надлежащей чистоты его основы — металлического алюминия. Рассмотрим, каким требованиям (по чистоте) должен удовлетворять алюминий как основа строительных сплавов и какие сорта алюминия являются дефицитными.
Related Articles
Проект электросталеплавильного цеха
Проект электросталеплавильного цеха разработан генпроектировщиком — институтом Гипросталь с участием ряда проектных организаций: Днепропроектстальконструкций, Промстрой-НИИпроект (гг. Донецк и Харьков), УГПИтяжпромэлектро-проект, Сантехпроект, Металлургавтоматика, Укрэнергочермет, Союзспецавтоматика и др. В главном здании цеха размещены две дуговые сталеплавильные печи типа ДСП-100НЗА
Безопасность движения
Фактор времени на городских автострадах приобретает еще более решающее значение, когда в результате неудовлетворительного проекта въездные и выездные рампы бывают расположены слишком близко к перекрестным. Несмотря на отличные требования, которые предъявляет к водителям автомобилей езда на городских автострадах, в США собраны благоприятные данные в отношении безопасности движения на городских автострадах. Имеются
Сбор информации
Предъявленный к приемке комплекс электросталеплавильного цеха Донецкого металлургического завода в составе двух стотонных печей общей мощностью 460 тыс. т стали принят Государственной комиссией в эксплуатацию с общей оценкой хорошо. ЭСПЦ Кузнецкого металлургического комбината. В связи со сложностью подготовки фронтов работ, а также в целях оперативного решения производственных и технических вопросов объекты