Периодические осмотры проводят при нормальном состоянии сооружений ежегодно после пропуска льда, весенних вод и паводков, а также после окончания ремонтных работ. Специальные осмотры, деревянных мостов проводят через три-четыре года, стальных — через шесть — восемь и железобетонных — через 10-12 лет. При плохом или аварийном состоянии сооружений промежутки времени между осмотрами сокращают. При всех видах осмотров большое внимание уделяют состоянию проезжей части, системы водоотвода, опор и русел под мостом, а также регуляционных сооружений. На горных автомобильных дорогах наиболее распространенным видом повреждений, возникающих в местах устройства труб, являются местные размывы выходных участков. Устранение таких повреждений требует значительных затрат ручного труда, строительных материалов и других ресурсов. По предложению Н. М. Букрабы (Киевский автодорожный институт), при ремонте выходного русла водопропускной трубы диаметром 1,5 м было устроено мягкое крепление из ВПР-10 (нетканого вязально-прошивного материала — разновидности стеклоткани). Ремонт был вызван тем, что глубина размыва в пределах раструба трубы достигала 0,9 м. Конструкция из материала ВПР-10 длиной 3 и шириной 4,7 м была применена вместо предусмотренного проектом крепления такой же площади из монолитного бетона толщиной 0,12 м на основании из гравийно-песчаной смеси толщиной 0,1 м. Стоимость 1 м2 конструкции снизилась с 9,75 до 3,67 р., а трудоемкость устройства крепления уменьшалась более чем в 10 раз и составила 2 чел./ч. Мягкое крепление из ВПР-10 представляет собой полотнище, уложенное на спланированный естественный грунт и прикрепленное к торцу бетонного упора с помощью кассетного устройства, состоящего в торце плиты металлической трубы диаметром 0,04- 0,06 м с прорезью толщиной 7 мм но всей длине и помещенным в нее стержнем, на котором и закреплен мягкий материал. Диаметр стержня с материалом больше ширины прорези, а торцы трубы закрыты пробками.
Related Articles
Роль научно-технического прогресса в повышении эффективности дорожного хозяйства
Основные направлениям научно-технического прогресса На современном этапе экономического развития нашей страны одним из решающих факторов неуклонного роста эффективности общественного производства является ускорение темпов научно-технического прогресса. Основными направлениями экономического и социального развития СССР на 1986-1990 годы и на период до 2000 года предусмотрено: Обеспечить
Объемно-переставная опалубка
Существенным недостатком технологии строительства с применением объемно-переставной опалубки является большой объем непроизводительных работ по ее эксплуатации, низкая эффективность использования кранов. Кроме того, необходимость выдержки бетона перекрытий до набора необходимой прочности распалубливания приводит к фактическому исключению на продолжительное время из оборота применяющегося парка опалубки. Следует отметить также, что стыки между
Скользящая опалубка
Скользящая опалубка состоит из системы щитов, домкратных рам, рабочего пола, козырька по наружному периметру опалубки и подвесных подмостей. Высота щитов опалубки определяется, исходя из технологии, сроков схватывания бетона, возможностей его укладки по объему, скорости движения, температурных и других факторов. В практике строительства известны случаи применения щитов скользящей опалубки высотой в несколько метров, что позволило значительно […]