Технология бетонирования конструкций в скользящей опалубке предусматривает укладку бетонной смеси слоями до 200-250 мм таким образом, чтобы 2-3 слоя бетона на половину высоты щита опалубки можно было уложить за три часа, причем каждый последующий слой бетона должен укладываться до начала схватывания бетона предыдущего слоя. Скорость движения опалубки регулируется таким образом, чтобы бетонная смесь не успела схватиться со щитами опалубки (щиты скользят с перерывами на величину хода поршня гидродомкрата) и при выходе из щитов бетон снизу не должен разрушаться, сохранять приданную ему форму и обладать некоторой прочностью, достаточной для того, чтобы удерживать опорные стержни о потери устойчивости. Поэтому опорные стержни для опирания должны уходить в более глубокие слои бетона, набравшие требуемую прочность. Если же применяются другие методы опирания кружальной системы опалубки, например с помощью прижимных устройств, то в этих случаях бетон тем более должен обладать требуемой прочностью по выходе из опалубки. Уложенный бетон, в особенности слой, находящийся в стадии схватывания цементного теста, необходимо предохранить от сотрясений и других механических воздействий. Так, при вибрации верхнего слоя бетона категорически не допускается касание вибратором арматуры, которая в результате этого может потерять сцепление со схватывающимся слоем бетона. Между тем такие нарушения допускаются очень часто. Технология скольжения опалубки предполагает использование различных устройств для подъема кружальной системы, щитов и подмостей — гидравлических домкратов, пневматических, электрических подъемников. Возникающие при этом нагрузки передаются на домкратные или иные опорные стержни, на стены из набравшего прочность бетона или на специальные опорные вкладыши.
Related Articles
Применение черных покрытий
При проектировании дорожных одежд необходимо строго учитывать физико-механические свойства материалов соседних конструктивных слоев, и в особенности деформативность их. При асфальтобетонных покрытиях минеральные смеси (при обработке их органическими вяжущими по способу смешения на дороге), плотные гравийные
Отсутствие регламентирующих указаний и норм
К сожалению, вопросу, как следует проектировать автомобильные дороги, пролегающие в пределах сельских населенных пунктов, не уделено внимание в действующих технических условиях. Отсутствие каких-либо регламентирующих указаний и норм в этой части приводило к тому, что проектировщики и строители, пользуясь Техническими Условиями по проектированию и строительству автомобильных дорог вне населенных пунктов, механически переносили их и на участки […]
Общее решение, типы сооружений
Учитывая, что возвышение бровки земляного полотна в интервалах между мостами назначалось по условиям самого минимального объема работ и фактически не нормировалось, большинство мостов (особенно средних) при расчетных уровнях должны были работать с полным или частичным переливом пойменного потока через земляное полотно. Все малые водопропускные сооружения через периодически действующие водотоки запроектированы деревянными мостами,