Технология бетонирования конструкций в скользящей опалубке предусматривает укладку бетонной смеси слоями до 200-250 мм таким образом, чтобы 2-3 слоя бетона на половину высоты щита опалубки можно было уложить за три часа, причем каждый последующий слой бетона должен укладываться до начала схватывания бетона предыдущего слоя. Скорость движения опалубки регулируется таким образом, чтобы бетонная смесь не успела схватиться со щитами опалубки (щиты скользят с перерывами на величину хода поршня гидродомкрата) и при выходе из щитов бетон снизу не должен разрушаться, сохранять приданную ему форму и обладать некоторой прочностью, достаточной для того, чтобы удерживать опорные стержни о потери устойчивости. Поэтому опорные стержни для опирания должны уходить в более глубокие слои бетона, набравшие требуемую прочность. Если же применяются другие методы опирания кружальной системы опалубки, например с помощью прижимных устройств, то в этих случаях бетон тем более должен обладать требуемой прочностью по выходе из опалубки. Уложенный бетон, в особенности слой, находящийся в стадии схватывания цементного теста, необходимо предохранить от сотрясений и других механических воздействий. Так, при вибрации верхнего слоя бетона категорически не допускается касание вибратором арматуры, которая в результате этого может потерять сцепление со схватывающимся слоем бетона. Между тем такие нарушения допускаются очень часто. Технология скольжения опалубки предполагает использование различных устройств для подъема кружальной системы, щитов и подмостей — гидравлических домкратов, пневматических, электрических подъемников. Возникающие при этом нагрузки передаются на домкратные или иные опорные стержни, на стены из набравшего прочность бетона или на специальные опорные вкладыши.
Related Articles
Климатические и гидрометеорологические условия горных территорий УССР
Учитывая сложные физико-географические и климатические условия горных территорий республики, авторы стремились шире осветить вопросы влияния окружающей среды (климата, растительности, рельефа, паводков и т. д.) на строительство и эксплуатацию горных автомобильных дорог, а также применения инженерных методов защиты дорог от паводков,
Описание устройства малой модели
Когда дренаж полностью сработал, относительная влажность очень мелкозернистого песка резко понизилась до 68% в верхнем слое и до 83% в нижнем. Эти значения влажности меньше по сравнению с установленными при определении модуля деформации. Модуль деформации данного песка при капиллярном насыщении (около 20% по весу)
Подстилающие слои из топочных шлаков и горелых пород
Применяемые для устройства подстилающего слоя топочные шлаки и горелые породы должны соответствовать техническим требованиям, приведенным выше. При разгрузке автомашин, подвозящих шлак, происходит отсортировка крупных зерен от мелких, поэтому при производстве работ по рассыпанию необходимо следить за равномерным распределением различных по крупности зерен шлака. Россыпь и уплотнение шлака должны производиться послойно, толщиной 8-10 см (в плотном […]