Экономическая эффективность дорожных покрытий из сборных плит заключается в снижении себестоимости и стоимости строительства, повышении производительности труда, сокращении сроков строительства, удлинении строительного сезона и снижении эксплуатационных расходов. Технико-экономические показатели, характеризующие эффективность использования железобетонных плит сборных дорожных покрытий городских дорог, можно подразделить на основные группы: показатели, характеризующие процесс заводского изготовления бетонных плит; затраты, относящиеся к транспортированию этих плит от места изготовления до места монтажа; данные, непосредственно связанные с производством работ на местах строительства городских дорог; показатели и характеристика работоспособности покрытия и показатели, связанные с затратами на ремонт и содержание дорожной одежды. Эти показатели по-разному влияют на общую эффективность применения сборных бетонных и железобетонных плит и устройства из них покрытий в практике дорожного строительства и хозяйства. Важным технико-экономическим показателем эффективности сборных покрытий городских дорог является полная стоимость единицы площади покрытия, особенно стоимость покрытия с учетом расходов на его эксплуатацию. Однако одни стоимостные показатели не могут служить достаточным критерием для исчерпывающей экономической оценки эффективности сборных покрытий. Устройство городских дорог с покрытиями из сборных плит обладает преимуществами, которые трудно выразить в стоимостной форме — это и возможность максимальной индустриализации строительства и ремонта, удлинение строительного сезона, равномерная загрузка дорожно-строительных организаций, подсобных производств и машинного парка и т. п. Комплексная механизация внедряется не только в такие виды работ, как погрузочно-разгрузочные и монтажные, но и на все остальные виды работ, производство которых может и должно быть перенесено на заводы. Таким образом, повышение технического уровня и эффективности строительно-монтажных работ должно идти как по пути их комплексной механизации, так и по пути повышения заводской готовности строительных деталей и конструкций.
Related Articles
Снижение скорости встречных экипажей
Не предрешая вопроса о том, насколько соответствует прямолинейная зависимость реальным условиям движения на дорогах, приводим предварительные теоретические исследования вопросов режима движения. Предположим, что по правой стороне дороги движется экипаж со скоростью. В какой-то момент времени он встречает экипажи, которые имеют скорость и разделены друг от друга по длине дороги интервалами,
Способность грунта к гидратации
В тесной связи с минералогическим составом грунта находится способность его к гидратации. Явление гидратации, как известно, широко распространено в природе. Оно приводит к повседневному изменению минералогического состава горной породы, причем это явление часто сопровождается изменением строительных свойств грунта. В насыпи явления гидратации связаны с неизбежным попаданием влаги, и от того, как при этом реагирует грунт,
Радиовысотомер с принудительно сканируемой антенной
Использование сантиметровых радиоволн позволяет применить принудительное сканирование антенны радиовысотомера и направлять по усмотрению оператора главный вектор диаграммы направленности — антенны на ту площадку местности, от которой хотят получить отраженный сигнал стандартной мощности. Этот прием приводит к однозначному