Экономическая эффективность дорожных покрытий из сборных плит заключается в снижении себестоимости и стоимости строительства, повышении производительности труда, сокращении сроков строительства, удлинении строительного сезона и снижении эксплуатационных расходов. Технико-экономические показатели, характеризующие эффективность использования железобетонных плит сборных дорожных покрытий городских дорог, можно подразделить на основные группы: показатели, характеризующие процесс заводского изготовления бетонных плит; затраты, относящиеся к транспортированию этих плит от места изготовления до места монтажа; данные, непосредственно связанные с производством работ на местах строительства городских дорог; показатели и характеристика работоспособности покрытия и показатели, связанные с затратами на ремонт и содержание дорожной одежды. Эти показатели по-разному влияют на общую эффективность применения сборных бетонных и железобетонных плит и устройства из них покрытий в практике дорожного строительства и хозяйства. Важным технико-экономическим показателем эффективности сборных покрытий городских дорог является полная стоимость единицы площади покрытия, особенно стоимость покрытия с учетом расходов на его эксплуатацию. Однако одни стоимостные показатели не могут служить достаточным критерием для исчерпывающей экономической оценки эффективности сборных покрытий. Устройство городских дорог с покрытиями из сборных плит обладает преимуществами, которые трудно выразить в стоимостной форме — это и возможность максимальной индустриализации строительства и ремонта, удлинение строительного сезона, равномерная загрузка дорожно-строительных организаций, подсобных производств и машинного парка и т. п. Комплексная механизация внедряется не только в такие виды работ, как погрузочно-разгрузочные и монтажные, но и на все остальные виды работ, производство которых может и должно быть перенесено на заводы. Таким образом, повышение технического уровня и эффективности строительно-монтажных работ должно идти как по пути их комплексной механизации, так и по пути повышения заводской готовности строительных деталей и конструкций.
Related Articles
Опасность воздействия
При малоизвестных сортах битумов полезными испытаниями являются также: температура вспышки и испытания на сжатие, растяжение, водопроницаемость, удар и вдавливание образцов, приготовленных из битума с песком и минеральным заполнителем. Основные способы испытания для дегтей. Вязкость (консистенция) материала.
Переход от поверхностной обработки
Поверхностная обработка шоссе должна применяться в том случае, если старое шоссе имеет достаточную толщину и ширину и не требует, по состоянию своей коры, перестройки или капитального ремонта. Выбор между мелким ремонтом и сплошной окирковкой старой коры зависит от состояния профиля, наличия кирковщиков и сравнительной стоимости. Ориентировочно
Виды поперечных профилей
Различают следующие виды поперечных профилей улучшенных грунтовых дорог: а) серповидный — улучшение на всю ширину полотна, толщина слоя улучшенного грунта по оси 15-20 см, у бровок — 4-5 см; б) полукорытный — при улучшении грунта в пределах проезжей части на 20-30 см с частичным улучшением на обочинах; в) корытный — при улучшении грунта в пределах