Если каналы расположены близко друг от друга, то достигается полное разрушение слоя льда, пограничного с дорогой. Образование сквозных каналов в слое льда возможно только при определенном соотношении крупности кристаллов реагента, высоты слоя льда и его температуры. Так, при крупности кристаллов около 3 мм и температуре -16°С глубина каналов достигает всего 10 мм. Глубина канала 30 мм при той же температуре может быть получена при использовании кристаллов реагентов размером около 10 мм. Скорость образования каналов зависит от вида применяемых реагентов. Например, при применении хлорида кальция и реагентов ННХК, особенно в первый час, глубина каналов увеличивается почти в 2 раза быстрее, чем при применении хлорида натрия. Силы смерзания уменьшаются только при условии, если канал достигнет поверхности дороги, а раствор реагента, заполняющий канал, будет иметь концентрацию выше равновесной при данной температуре льда. Как показывают исследования, для уменьшения величины сил смерзания льда с дорожным покрытием при крупности кристаллов реагентов в пределах 8 > К >7 высота слоя льда не должна быть более 20 мм. При таком обязательном условии величина сил смерзания зависит прежде всего от продолжительности действия реагентов.
Related Articles
Выбор материалов
Проект ваших технических условий не содержит отдельных подразделений, а предусматривает только но два сорта быстро твердеющих и медленно твердеющих материалов. Эмульсии для смешения применяются наиболее стойкие. При выборе материалов следует иметь в виду следующие основные предпосылки: Минеральные материалы более крупные и не содержащие
Средства фонда развития
Окончательный расчет за выполненные работы между заказчиком и подрядчиком осуществляется после завершения строительства объектов и утверждения акта государственной приемочной комиссии (рабочей комиссии) о вводе объекта в эксплуатацию. При ежегодном финансировании Минфином СССР союзного, республиканского и местных бюджетов по заявкам
Строительство в карстовых районах
Для изыскателей в карстовом районе поверхностный обзор местности уже позволяет высказать в качестве прогноза некоторые соображения о путях циркуляции подземных вод и о мероприятиях, которые должны быть приняты. Строительству искусственных сооружений в карстовых районах должно быть уделено особенное внимание. Так, например, на одной из железных дорог отсутствие