Бетонные покрытия из сборных плит находят применение на автомобильных дорогах, на городских улицах, тротуарах, а также для укрепления откосов земляного полотна и иногда обочин. Размеры бетонных плит в плане лимитируются относительно малыми допустимыми напряжениями бетона на растяжение при изгибе. Их площадь в плане составляет до 1 м2, возрастая иногда до 3-4 м2. На заводах и полигонах, изготавливающих бетонные, железобетонные и напряженно-армированные плиты сборных и сборно-разборных покрытий автомобильных дорог, осуществляется: приемка, разгрузка и хранение цемента и заполнителей для бетона, а иногда частичная переработка крупных заполнителей, внутризаводской транспорт материалов, приготовление бетонных смесей, изготовление арматурных сеток и установка их в очищенные от остатков бетона и смазанные формы, формование изделий, тепло-влажностная обработка, уход за бетоном изделий, контроль качества, складирование и выдача их потребителю, включая и операции погрузки в транспортные средства. Изготовление плит на заводах требует меньших затрат труда, нежели на полигонах и позволяет снизить стоимость их изготовления. Однако полигоны можно расположить вблизи объекта применения плит и тем самым добиться существенной экономии на транспортировке, уравняв, а иногда и снизив стоимость изделий по сравнению с заводским изготовлением. Качество конструкций можно обеспечить как на заводах сборных железобетонных изделий, так и на полигонах. Заводское изготовление плит сборных покрытий в основном осуществляется по агрегатно-поточной и конвейерно-поточной технологиям формовки изделий. При агрегатно-поточной технологии изготовления плит формы, предварительно очищенные от остатков бетона, смазанные битумно-глиняной эмульсией и с размещенной в них арматурой подаются на формовочные агрегаты.
Related Articles
Оценка эксплуатационных качеств дороги
При понижении запаса прочности на 20% (fa = 0,80) площадь разрушения покрытия достигает до 4,5%. Весьма важным эксплуатационным показателем является коэффициент службы, характеризующий соответствие фактического состояния поверхности покрытия расчетному. Состояние поверхности покрытия характеризуется степенью его ровности.
Смешение на дороге
При устройстве покрытий способом смешения на дороге щебеночные, гравийные материалы или грунты перемешиваются непосредственно на полотне дороги с битумными или дегтевыми вяжущими материалами, разливаемыми в подогретом или холодном состоянии. Способ смешения на дороге рекомендуется при интенсивном автомобильном движении, при обработке
Внесение поправок в план трассы
Недостатки проложения трассы исправляются путем корректирования изображения. При исправлении продольного профиля числовое значение величины поправки на превышение, равное отрезку определяется по масштабу перспективных сокращений (линии, сходящиеся в точку). При внесении поправок в план трассы определяются величины