В качестве антисептиков могут быть применены: фтористый натрий, динитрофенол, хлористый цинк, комбинированные антисептики, составленные на основе фтористого натрия с другими соединениями (уралит, триолит и т. п.). Антисептическая обработка шпал обмазкой может производиться двумя методами. При первом методе проникновение антисептика в древесину происходит в процессе выдерживания шпал в штабелях при температуре окружающей среды выше 0°. Длительность процесса диффузионной пропитки шпал составляет при применении хлористого цинка 60 дней, при применении фтористонатриевых антисептиков — 90 дней для сосновых и еловых шпал и 110 дней — для лиственничных. При втором методе обработанные антисептиками шпалы подсыхают в летнее время в течение 1-8 дней, в зимнее время — 5-30 дней. После подсыхания антисептической пасты поверхность шпал покрывают гидроизоляционным слоем. По нанесении гидроизоляционного слоя шпалы можно укладывать в путь, так как процесс диффузии раствора будет происходить под защитой гидроизоляционного слоя. Быстрота обработки шпал способом диффузионной пропитки с покрытием гидроизоляционным слоем (второй метод), производство минимальных затрат для организации такой обработки и наконец, возможность применения обработки сырой древесины отличают этот метод от других и делают его особо выгодным для применения на строительстве промышленных железных дорог при распыленности объектов и затруднительности получения пропитанных шпал со специализированных шпалопропиточных заводов.
Related Articles
Отдельные ямы
Для этого места, требующие ремонта, очищаются от грязи и вскирковываются с уборкой в сторону гравийного материала. Расчищенная ямка должна иметь отвесные стенки со сторонами, параллельными и перпендикулярными к оси дороги в плане. Стенки и дно ямки смачиваются водой, затем в ямку укладывается гравийный материал, близкий по составу к материалу покрытия (можно также использовать вскиркованный материал), […]
Деформации покрытия
Штыри устанавливают строго горизонтально и тщательно закрепляют специальными монтажными приспособлениями из арматуры. Плиты приобретают подвижность в продольном направлении и не могут смещаться в вертикальном. При проходе колеса автомобиля над швом расширения штыри распределяют нагрузку от него на смежные плиты. Шов расширения заполняют каким-либо упругим материалом (сосновой доской, резиновым уплотнителем), сжимающимся и расширяющимся
Снегозащитные насаждения
В местностях, расположенных южнее границы естественного распространения ели, для устройства изгородей из хвойных пород можно применять горную сосну, а в степных районах — виргинский можжевельник. Живые двухрядные изгороди из лиственных пород устраиваются с расстоянием между рядами 1,0-1,2toe., а в рядах — 0,7-0,8 м с размещением растений в шахматном порядке. Для устройства живых изгородей из лиственных […]