Выпущенный трестом Оргстрой альбом рабочих чертежей унифицированной блочно-щитовой опалубки предусматривает возможность из описанных выше унифицированных элементов создать любой блок опалубки с размерами, соответствующими бетонируемым ячейкам в осях от 1,8 до 7,2 м через 60 см. В практике проектирования жилых домов в объемно-переставных опалубках в Молдавии принят модульный шаг, кратный 60 см, между стенами в поперечном направлении в осях, а в продольном направлении — в свету. Это положение закреплено республиканскими нормами, и не считаться с ним нельзя, поскольку именно с такими модульными размерами, отличающимися на толщину стены в продольном и поперечном направлении, сделан относительно большой парк форм (около 900 т), который будет применяться еще длительное время. Поэтому для новой опалубки предусматривается возможность за счет различных по длине вставок получать любые габаритные размеры блоков опалубок, в том числе и разнящиеся в разных направлениях на толщину стены против размеров, кратных модулю. При проектировании зданий архитектор теперь не должен будет придерживаться нескольких размеров имеющихся блоков опалубки, а может свободно принимать планировочные решения, зная, что размеры между стенами должны быть кратными принятому модулю. Толщина стен может, кроме того, также изменяться в пределах 2-4 см, не вызывая необходимости переделок конструкций блока опалубки. Созданный парк унифицированных блок-форм позволяет в заводских, если требуется дополнительный ремонт, или в построечных условиях перемонтировать элементы опалубки и получить новые блоки требуемых размеров. Трансформирование размеров блоков опалубки предполагается производить в том случае, если после составления графика движения опалубки для вновь начатого строительства окажется, что какие-то блоки опалубок лишние, то есть не предусмотрены для использования в проектах. Это совершенно естественно, поскольку проектирование не может вестись в предположении обязательной загрузки имеющегося парка блоков опалубки.
Related Articles
Обогрев уложенного бетона
Замерзание бетона в раннем возрасте, особенно в период схватывания цемента, существенно ухудшает его свойства — снижает конечную прочность и долговечность. Это объясняется образованием в свежеуложенном бетоне при постепенном его замерзании ледяных линз, разрушающих стенки пор и капилляров его неокрепшей структуры. Такое же отрицательное влияние па свойства дорожного бетона в раннем возрасте
Возвышение наружного рельса
При необходимости устройства большого возвышения наружного рельса целесообразно площадку земляного полотна, на которую будет впоследствии укладываться балластный слой, планировать с уклоном в одну сторону. Возвышение наружного рельса на полную величину осуществляется на протяжении всей круговой кривой. Отвод возвышения следует делать для промышленных дорог за пределами круговой кривой с уклоном от 0,001 до 0,002. В исключительных […]
Установка рельс-форм
Многолетняя практика строительства бетонных покрытий показывает, что качество установки рельс-форм является одним из главных факторов, влияющих на ровность — важнейшую эксплуатационную характеристику бетонного покрытия. Для обеспечения высокой ровности бетонных покрытий в ФРГ разработана и применяется технология, основанная на установке рельс-форм