Данные инженерного анализа последствий землетрясения говорят о том, что наружные стены монолитных зданий необходимо делать несущими в обоих направлениях, а если их приходится по каким-то причинам выполнять ненесущими, то масса их должна быть незначительной. В настоящее время в Кишиневе проводится эксперимент по отработке технологии сооружения здания в переставной опалубке с несущими продольными наружными стенами, содержащими, кроме несущего монолитного внутреннего слоя, внешний слой из офактуренного крупнопористого керамзитобетона. Общая масса наружных стен при этом уменьшается примерно на 30%. В дальнейшем такая конструкция зданий, выполняемых в блочно-щитовой опалубке, с наружными несущими двухслойными стенами уменьшенной массы, может быть рассчитана и испытана на сейсмические воздействия. Можно предположить, что уменьшение массы периферийных стен с одновременным превращением их в несущие существенно повысит сейсмостойкость здания. С увеличением объема монолитного домостроения становится очевидным необходимость ведения бетонных работ круглогодично, в том числе при отрицательных температурах, когда процесс бетонирования существенно осложняется. Замерзание бетона в ранней стадии твердения недопустимо, особенно при применении скользящей опалубки и бетонировании перекрытий. Замерзший бетон требуется удалять и бетонирование выполнять заново, что весьма трудоемко. Замерзание свободной воды, заполняющей межзерновое пространство в бетоне, начинается при 0°С и приводит к нарушению структуры бетона и понижению его прочности. Замораживание бетона допустимо только в том случае, если бетон достиг критической прочности.
Related Articles
Строительство домов
В этом смысле строительство домов в скользящей опалубке с несущими наружными стенами является целесообразным. Однако монолитные дома в переставных опалубках в основном выполняются с ненесущими наружными стенами: навесными из различных панелей, при выполнении их после устройства несущих внутренних стен (то есть с применением опалубок, извлекаемых на фасад) или из эффективных блоков, монтируемых перед устройством
Грейдер ГТ-12
Грейдер ГТ-12 имеет длину ножа 3 660 мм, общий вес — 4 300 кг. При производстве земляных работ грейдерами и автогрейдерами выполняются следующие основные операции: зарезание грунта, его перемещение и планировка поверхности. Основными условиями эффективной работы грейдеров и автогрейдеров являются: 1) правильная
Слой гравия
Заграницей применение песка в качестве основания сравнительно редко. Правда, в последнее время в США высказываются о применении песка в нижних слоях шоссе и песок все чаще применяется при устройстве бетонных дорог. Применение песка под шоссе является типичным русским методом, так что еще в прошлое время нередко шоссе па песчаном