До начала работ скреперами место разработки грунта должно быть очищено от кустарника, пней, крупных корней и камней. Тяжелые грунты должны быть разрыхлены. Если путь движения скреперов покрыт неровностями, его целесообразно спланировать. Набор грунта скрепером производится при движении по прямой линии. Движение скреперов может осуществляться по различным схемам с соблюдением следующих основных правил: 1) длина фронта погрузки на прямом участке пути должна обеспечивать возможность полной загрузки ковша; для скреперов длина эта должна быть не менее 20 м; 2) крутизна въездов должна соответствовать тяговой характеристике трактора, а съезды должны быть безопасны для движения; в грузовом направлении уклон не должен превышать 10%; 3) длина фронта выгрузки должна обеспечивать возможность полной разгрузки ковша; для скреперов Д-147, например средняя длина разгрузки составляет 6-7 м. Наиболее распространенные схемы движения — эллиптическая и по восьмерке. Схема движения по эллипсу применяется на планировочных работах, при разработке полувыемок и отсыпке насыпей из боковых резервов, а также при разработке небольших выемок в насыпь. Движение по восьмерке по сравнению с движением по эллипсу позволяет ввести в работу большее количество скреперов и применяется при разработке выемок глубиной более 1,5 м, а также высоких насыпей.
Related Articles
Суглинистый грунт
В лесных районах для улучшения участков временных дорог, располагаемых на слабых грунтах, применяются хворост, лапник, фашины. Выстилка этих материалов производится на выровненную поверхность земляного полотна в один или два слоя толщиной от 10 до 20 см каждый. При укладке в два слоя на болотистых местах нижний слой укладывают вдоль, а верхний
Виброштампующая установка
Поточно-агрегатная технология гибкая и маневренная и легко переналаживается без смены оборудования на выпуск новых изделий. Допускает одновременное производство широкой номенклатуры изделий. Применяется на заводах средней мощности при высоком уровне индустриализации и автоматизации производства. Стан силового вибропроката составными элементами имеет:
Конструкции пролетных строений
Вынужденное применение этих конструкций существенно ухудшило показатели мостов. Укладка железнодорожных пролетных строений повысила металлоемкость (в расчете на 100 км дороги) на 30%. объем и стоимость земляных работ на подходах — на 120%, грузоподъемность пролетных строений при этом используется на 25-30%. Они имеют большую строительную высоту, тяжелы и неудобны