Укладка трубопроводов под железнодорожными путями, автомобильными дорогами и городскими проездами и сооружениями, а также в других случаях при затруднительности открытой проходки производится одним из следующих способов: а) методом продавливания с удалением или без удаления грунта из забоя; б) методом горизонтального бурения: в) методом щитовой проходки; г) методом туннельно-штольневой проходки. Выбор способа проходки определяется технико-экономическими расчетами. При всех способах проходки должны быть обеспечены: а) отсутствие просадки сооружения, под которым осуществляется проходка; б) соблюдение проектного продольного профиля футляра (кожуха), или туннеля, и проектных отметок лотка укладываемого трубопровода при допускаемом отступлении от проектных величин уклона не более чем на 5%; в) бесперебойный водоотлив и отсутствие выноса грунта при наличии в месте проходки грунтовых вод. При туннельно-штольневой проходке, «раме того, должно быть обеспечено тщательное крепление выработки с удалением его после окончания работ. Щитовой способ проходки при коротких расстояниях может быть оправдан в следующих случаях: если требуется выдержать с большой точностью проектные уклоны; если в живое сечение проходки попадают подземные сооружения, которые должны быть удалены со щита; если в щитовом туннеле закладывается ряд трубопроводов и кабелей или пересечение выполняется па большой глубине.
Related Articles
Величина теплового потока
При полностью открытых участках стен теплоизоляция должна быть устроена вертикально на глубину, превышающую глубину промерзания, или же горизонтально под плитой пола, по крайней мере, на ту же длину. Так как расстояние от внутреннего пространства до поверхности такое же, как расстояние от поверхности до верхней части заглубленной стены или крыши, то изоляция рекомендуется такой же толщины. […]
Здания электросталеплавильных цехов
Как показало изучение отечественного опыта проектирования, конструктивная схема большинства цехов первого типа состоит из двухпролетных Н-образных рам печного и разливочного пролетов с опиранием на них Г-образной рамы шихтового пролета. Например, схема ЭСПЦ-2 Челябинского завода, или схема ЭСПЦ-2 завода Красный Октябрь. Здания электросталеплавильных цехов принадлежат
Специализация и расширение межотраслевых связей
Потери рабочего времени и простои, присущие всему строительству, имеют место и в сборном строительстве, хотя удельный вес отдельных причин этих простоев здесь несколько иной по сравнению с обычным строительством. Организация труда на кирпичном строительстве, связанная с укладкой в дело большого количества материалов и мелких деталей, устройством различных