Межремонтные сроки службы дорожных покрытий являются важнейшими технико-экономическими показателями. Однако межремонтные сроки службы не дают представления о полезной работе, выполненной дорогой за время ее службы. Для этой цели вводится понятие о работоспособности дорожных покрытий. При этом различают полную и частичную работоспособность, дорожных покрытий. Полная работоспособность дорожных покрытий измеряется числом прошедших по дороге автомобилей или количеством перевезенного груза, выраженным в тоннах брутто или нетто на одну или две полосы движения, от сдачи дороги в эксплуатацию до капитального ремонта или между капитальными ремонтами. Частичная работоспособность дорожных покрытий измеряется: числом прошедших по дороге автомобилей или количеством перевезенного груза, выраженным в тоннах брутто или нетто, на одну или две полосы движения за время отдачи дороги в эксплуатацию до среднего ремонта или между средними ремонтами. Годовой износ определяется на основании непосредственных наблюдений за износом дорожного покрытия, а при ориентировочных подсчетах для целей перспективного планирования, пользуясь значениями коэффициентов. Нередко предпочитают работоспособность и сроки службы дорожных покрытий определять не в зависимости от грузонапряженности, выраженной в миллионах тонн брутто в год (В), а от интенсивности движения, выраженной в автомобилях в сутки (N). Общее руководство и управление строительством, ремонтом и содержанием автомобильных дорог Советского Союза осуществляется Министерством автомобильного транспорта и шоссейных дорог.
Related Articles
Определение выхода бетона
При крупности щебня (гравия) до 40 мм испытывают образцы-кубы 15X15X15 и балки 15X15X60 см. Формы должны иметь достаточную жесткость и правильную геометрическую форму (ГОСТ 10180-67). Бетон в образцах уплотняют теми же способами, что и бетон в покрытии дороги. Хранят их не менее 20 ч в формах (под влажной тканью), а затем переносят в камеру влажного […]
Комплексное обследование условий безопасности
Известны работы проф. М. С. Замахаева о влиянии ширины проезжей части на скорости движения при встречах и обгонах. Канд. техн. наук Т. В. Канаева изучала траектории движения при объездах. Некоторые закономерности движения автомобилей на подъемах освещены в статье 3. Л. Палшайтиса в данном сборнике. Большая работа была проведена канд. техн. наук
Плановая эффективность
Общая (абсолютная) экономическая эффективность определяется на всех стадиях планирования (разработки долгосрочных, пятилетних, годовых планов), анализа выполнения планов капитальных вложений и обоснования различных технико-экономических проблем. Она характеризует общий экономический эффект (отдачу, которая получается в результате осуществления капитальных вложений). Полученные в результате расчетов показатели общей (абсолютной) экономической эффективности капитальных вложений сравнивают с нормативными