Применяемая в дорожном строительстве гравийно-песчаная смесь (гравийный материал) представляет собой естественную рыхлую горную породу или искусственно составленную смесь, состоящую из мелких обломков горных пород и различных частиц грунта до глинистых включительно. Частицы гравийного материала крупностью от 2 до 80 мм называются гравием. Гравийно-песчаные смеси не должны быть загрязнены растительными остатками (трава, ветки, корни и т. п.), а также комками глины- Очень крупные и крупные гравийно-песчаные смеси следует применять для устройства оснований и нижнего слоя покрытий. Средние, мелкие и очень мелкие смеси применяют для устройства оснований нижнего и верхнего слоев покрытий, а также для улучшения грунтовых дорог. Для верхнего слоя черных покрытий и для изготовления асфальтобетона применяют мелкие и очень мелкие смеси, а для нижнего слоя — средние. Зерновой состав гравийно-песчаных смесей является их важнейшим качественным показателем и наряду с характеристикой мелкозема (частиц смеси, прошедших сито с отверстиями 0,5 мм) определяет возможность использования материала. Гравийно-песчаные смеси, имеющие зерновой состав, являются оптимальными. Особенностью этих смесей является способность при уплотнении катками или под влиянием движения автомобилей укатываться и приобретать значительную плотность благодаря взаимному трению и сцеплению зерен разного состава и мелкозема. При этом смеси превращаются в связный слой основания или покрытия и дают возможность проезда по нему автомашин без образования колеи.
Related Articles
Эффективность строительства монолитных зданий
Опыт показывает, что эффективность строительства монолитных зданий в скользящей опалубке зависит от четкой организации работ, обеспечения непрерывности бетонирования, подбора инертных цементов арматуры и т. д. Цементы для приготовления бетонных смесей, укладываемых в скользящую опалубку, кроме стандартных испытаний, испытываются
Перерасход реагента
При применении реагентов следует иметь в виду, что осадки вызывают частичное расплавление верхнего слоя реагента, находящегося в кузове, и образование корки, которая препятствует надлежащему распределению реагента. Во избежание этого заполненный кузов рекомендуется на период дежурства накрывать сверху брезентом. Для обеспечения надежной работы
Рабочие места
Каждый из этих рабочих должен иметь права на управление той или иной машиной. Для обеспечения высоких темпов строительства и скорейшего введения в эксплуатацию автомобильной дороги с бетонным покрытием работы по его устройству необходимо организовывать в две смены. В этих случаях администрация обязана соблюдать чередование работы бригад в дневную и вечернюю смены. В начале смены рабочие […]