Здесь мы должны в основном считаться со следующими возможными источниками увлажнения: 1) поверхностные воды, 2) капиллярное увлажнение, 3) передвижение грунтовой влаги любого вида вследствие наличия температурных градиентов. Первые два источника увлажнения земляного полотна имеют тем большее значение, что в основном насыпь автомобильных дорог проектируется, по сравнению с железнодорожными, в относительно небольших отметках, так что верхние слои насыпи находятся часто под воздействием поверхностных вод (верховодки), протекающих по кюветам и резервам. Это обстоятельство заставляет особенно внимательно относиться к отводу и сбросу поверхностных вод и назначать минимальные допустимые возвышения бровки земляного полотна (вернее, дна корыта для дорожной одежды) над уровнем устойчивых горизонтов верховодки или грунтовых вод. В связи с этим минимальные допускаемые возвышения бровки земляного полотна над грунтовыми водами в различных грунтах разработаны отдельно для дорожных покрытий капитального типа (с меньшими деформациями) и для дорожных покрытий облегченного типа (с большими деформациями) в двух предположениях: 1) капиллярное увлажнение возможно только в безморозный период; 2) преобладает перераспределение влаги вследствие наличия температурных градиентов. Все решения даны применительно к различным климатическим условиям, для чего территория разделена на зоны, характерные по степени увлажнения, глубине промерзания и длительности морозного периода. Дается возвышение бровки (в мм) при разных грунтах для четырех климатических зон. В наиболее неблагоприятных суглинистых и пылеватых грунтах возвышение бровки для капитальных типов покрытий колеблется в зависимости от климатической зоны от 0.90 до 2.15 м; для облегченных типовых покрытий можно эти значения понизить — от 0.80 до 1.6 м.
Related Articles
Количество скреплений
Количество скреплений на мостах должно быть полным. Сболченные накладки должны плотно прилегать к рельсам. Завинчивание гаек болтов производится одним рабочим, действующим обыкновенным гаечным ключом длиной не более 550 мм, без ударов по ключу молотком. Подкладки всей плоскостью должны опираться на шпалу. Наружная реборда подкладки должна
Нормы проектирования в различных странах
Технические нормативы проектирования местных дорог разработаны и применяются также в Израиле, Марокко, Португалии. В Италии и Турции нормы проектирования применяют в отдельных областях, но они не имеют характера общегосударственного стандарта. В решениях XI Международного дорожного конгресса указано на целесообразность применения для местных дорог специальных технических
Воздухомер ЦНИИС
Определение объема воздушных пор, содержащихся в бетонной смеси, объемным методом с помощью прибора-воздухомера основано на законе Бой-ля-Мариотта: при постоянной температуре объем газа обратно пропорционален давлению. Так как при сравнительно небольших Давлениях, развиваемых в приборе, из всех компонентов бетона может сжиматься (изменять объем) только воздух, по изменению