Выдувание мельчайших частиц из покрытия способствует ослаблению заклинки щебенок, выбиванию и раздавливанию их. Кроме того, потеря материала покрытия происходит в результате истирания поверхности покрытия под действием сил трения, возникающих при движении автомобиля по дороге между покрытием и шинами. Продукты выдувания, раздавливания и истирания материала покрытия в дальнейшем выносятся с поверхности покрытия ветром и воздушными вихрями, образующимися при движении автомобилей, или смываются дождем. На дорогах с покрытиями, обработанными органическими вяжущими материалами, износ происходит главным образом от истирания покрытия. Как правило, износ покрытий усовершенствованного типа в несколько раз меньше износа дорог с покрытиями переходного типа. Величина износа дорожных покрытий зависит от прочности материала покрытия, состава, интенсивности и скорости движения, природных условий. Износ покрытия обычно определяют в миллиметрах уменьшения толщины покрытия в год. Износ покрытия также может быть определен в кубических метрах износившегося материала на 1 км дороги в год. При этом 1 мм износа покрытия в год соответствует 1 м3 износа материала покрытия, приходящегося на 1 пог. ж ширины проезжей части на 1 км дороги в год. Нормы средней величины износа дорожных покрытий за год имеют весьма важное практическое значение и необходимы для гл правильного планирования работ по ремонту и содержанию дорог. Знание средней величины износа дает возможность правильно подойти к перспективному планированию ремонтных работ, проектированию подсобно-вспомогательного производства и организации производства дорожноремонтных работ. С целью получения нормативных данных для современных условий движения Союздорнии совместно с Ленинградским филиалом Союздорнии при участии ХАДИ и ДНИС Грузинского Ушосдора были организованы систематические длительные наблюдения за износом дорожных покрытий на большом количестве дорог в разных климатических зонах.
Related Articles
Измерение разнородных физических величин
Аэронивелирование производят с самолета, летящего над поверхностью земли на высотах, определяемых рельефом местности, состоянием атмосферы, параметрами используемой аппаратуры и некоторыми другими факторами. В процессе производства азронивелирования выполняется измерение разнородных физических величин: силы, давления воздуха на высоте полета самолета и времени, протекшего между моментами посылки радиовысотомером электромагнитной волны и ее прихода к приемной антенне радиовысотомера.
Технология работ с применением скользящей опалубки
Технология работ с применением скользящей опалубки предполагает определенные ограничения и условия, кроме того, малейшее несоблюдение правил производства работ и установленного порядка их выполнения приводит к срывам бетона, неровностям стен и т. п. Тем не менее скользящая технология была и остается одним из лучших индустриальных методов строительства монолитных сооружений, в том числе жилых домов, особенно когда […]
Водный режим торфяных залежей
В особую группу выделяются залежи, плавающие над водой, жидким торфом (сплавины и участки торфяников, плавающих над водяными мешками и жилами). Торф неосушенного болота принято рассматривать как тело находящееся в состоянии грунтовой массы. Лишь в особых случаях, при наличии в залежах поперечного течения воды, приходится считаться с коэффициентом фильтрации торфа и изменениями его в торфяном основании. […]