Опыт показал, что вибрация машин распространяется по меньшей мере на 0,6 м впереди бруса и на 0,6 м позади него, так что бетонная смесь оказывается несколько уплотненной до того, как ее начнет уплотнять брус, и поверхность оказывается частично отделанной после его прохода. Поэтому до прохода вибробруса уровень бетона позади шва остается несколько выше, чем в середине плиты, а впереди шва он не поднят настолько, как обычно позади вибробруса, так как вибрирование из-за наличия прокладки в шве быстро прекращается. Таким образом, величина неровности может быть отнесена к величине сопротивления передачи вибрации, оказываемого швами | различных типов: концевой шов естественно, не даст передачи вибрации; шов расширения обеспечивает лишь небольшую передачу через слой бетона толщиной 1,3 см, лежащего поверх заполнителя; ложный шов даст полную передачу вибрации, которая проникает под прокладку, проложенную на верху плиты. Поэтому был сделан вывод, что каждый шов имеет характерную неровность; наибольшая неровность — у концевого шва, наименьшая — у ложного; промежуточный шов расширения дает среднее значение величины неровности. Некоторое улучшение может дать замедление хода машины в месте шва или уплотнение некоторого количества бетонной смеси с каждой стороны шва до распределения всей массы бетона. В недавно выполненных работах в Ноттингэмпшире швы расширения устраивали путем установки жесткого каркаса, состоящего из мягкого дерева толщиной 19 мм, штырей диаметром 25,4 мм, у которых в середине приварена большая шайба, и специальных подпорок, к которым проволокой прикрепляли штыри. В каждом промежуточном шве устанавливали два таких каркаса, длиной каждый 3,6 м.
Related Articles
Переход к серийному проектированию жилых домов
Первые послевоенные годы характерны малоэтажным строительством (2-3 этажа), которое проводилось по серийным типовым проектам. При разработке первых серий типовых проектов для многоэтажного строительства за основу были приняты типовые секции первоначально с двумя, а затем с четырьмя квартирами на лестничную площадку. Начатые перед войной работы по улучшению основных показателей секций, направленные на снижение стоимости строительства и […]
Влияние сборности на экономику строительства
Поэтому влияние сборности на экономику строительства удобнее всего рассматривать, анализируя движение себестоимости, хотя последняя и не отражает полностью эффективности Затрат общественного труда. Поскольку на себестоимость влияет РЯД факторов, различных по характеру своего воздействия, анализ ее необходимо производить по отдельным элементам затрат. Сборность оказывает значительное влияние как на структуру, так и на уровень издержек производства строительной […]
Прочность
Кроме статических испытаний грунтов, в последнее время осуществлялись динамические испытания дорог. Эти испытания основывались на методе, разработанном Хертвигом и Лоренцом и развитом Нижбоером в 1953 г. Федеральный институт по дорожному строительству обосновал теоретически этот метод, а также разработал приборы для него. Хотя работы еще не закончены, можно уже установить,