Изучение этих процессов, в связи с большим разнообразием грунтовых, климатических и гидрологических факторов и со все усиливающимся воздействием повторяющихся нагрузок от автотранспорта, требует не только спорадического наблюдения, но и организации стационарных наблюдательных пунктов, которым должно быть поручено комплексное изучение работы земляного полотна. Такого рода изучение на автомобильных дорогах пока практически отсутствует. Между тем, многие из вопросов, интересующих работников автомобильных дорог, несомненно в той или иной степени должны быть актуальными для путевых работников железных дорог. Объединив усилия в этом направлении, мы могли бы достигнуть в сравнительно короткий срок уточнения в районном разрезе тех вопросов, которые пока намечены лишь в общих чертах. В числе инженерных сооружений, в которых основные несущие конструкции возводятся из грунта, особого внимания заслуживают дорожные сооружения сухопутного транспорта, являющиеся наиболее значительным объектом этого рода строительства. При возведении этих сооружений, так же как и в других видах строительных конструкций, имеется настоятельная потребность в использовании зависимостей, определяющих прочность и устойчивость конструкций и связывающих действие внешних нагрузок с качеством примененных строительных материалов. Совокупность методов использования таких зависимостей определила бы собой науку, которой могло бы быть присвоено название «строительная механика земляного полотна». Эта нарождающаяся наука не может точно следовать привычным для инженеров идеям и методам, вполне сформировавшимся и успешно прогрессирующим в своем развитии в области общей теории сооружений.
Related Articles
Разжиженные материалы
Для определения, до какой температуры надо нагреть разжиженный битум (с 25% лигроина), чтобы получить вязкость, соответствующую битуму № 1 при температуре 150°, достаточно провести горизонтальную прямую через точки пересечения ординаты, проведенной через точку температуры 150°, с характеристической линией битума № 1. Перпендикуляр, опущенный из точки встречи горизонтальной прямой с характеристической
Блочно-щитовая опалубка треста оргстрой
В таком случае может быть исключен технологический процесс монтажа крупнопанельных перегородок до устройства перекрытия. Если шаг между бетонируемыми степами превышает 4,2 м и заранее в заводских условиях нельзя изготовить единый блок щитовой опалубки из-за его негабаритное, возможен вариант сборки единого блока щитов на стройплощадке и использование его в неизменном виде в период строительства данного здания. […]
Метод совмещенной технологии
Метод совмещенной технологии возведения монолитных зданий не получил широкого распространения и применялся, как правило, только при строительстве одно — и двухсекционных домов башенного типа. В отличие от них здания, протяженные в плане, возводятся по единой технологии — только с применением объемно-переставной опалубки. Монолитное домостроение в Молдавии способствует удачному решению ряда конструктивных и архитектурно-планировочных задач, созданию […]