Применение в настоящее время водонепроницаемых усовершенствованных типов покрытий при обязательном удалении снега с проезжей части еще более способствует созданию благоприятных условий для притока влаги в верхнюю часть земляного полотна под влиянием температурного градиента. Это соображение подтверждается тем, что коэффициент температуропроводности щебеночной коры (а = 0.0016 м2/час) значительно ниже, чем цементного (а =0.0026 м2/час) или асфальтового бетона (а =0.0031 м2/час), т. е. скорость промерзания щебеночной коры меньше, чем покрытий усовершенствованного типа. В течение зимнего периода, как известно, влага из более теплых слоев перемещается к более холодным, имеющим отрицательную температуру, т. е. по мере продвижения вниз границы промерзания влага стремится к ней подтянуться снизу и с боков, причем в пылеватых грунтах процесс перемещения происходит особенно интенсивно. 6 песчаных грунтах, вследствие крупного размера частиц передвижение влаги под влиянием температурного градиента практически ничтожно, и потому они, как иногда говорят, не склонны к пучинообразованию. При глинистых грунтах со значительным содержанием частиц менее 0.005 мм размер пор настолько мал, что передвижение влаги в них чрезвычайно затруднено. Температура замерзания воды в таких высокодисперсных грунтах ниже, чем в пылеватых, следовательно, и приток влаги в глинистых грунтах в зимний период относительно мал. Влага, подтянутая под действием отрицательных температур в верхнюю часть земляного полотна, весной во время оттаивания отжимается в песчаный слой, причем количество ее зависит прежде всего от погодно-климатических условий местности, интенсивности и характера автомобильного движения по дороге, свойств подстилающих грунтов и глубины залегания уровня грунтовых вод.
Related Articles
Цементобетонные покрытия
Эксперименты показывают, что так называемые нежесткие дорожные одежды (асфальтовый бетон, облегченные усовершенствованные покрытия с применением органических вяжущих) очень различно отзываются на деформации в зависимости от изменения температуры. Допускаемые относительные удлинения меняются при этом в десять и более раз. Для асфальтовых покрытий,
Механическое встряхивание цилиндров
В цилиндрах имеются фильтровальные перегородки, изготовляемые из капроновой сетки или фильтровального картона. Установка монтируется на вибрирующей подставке, обеспечивающей эффективное механическое встряхивание цилиндров. В зависимости от поставленных задач в установке может использоваться различное число цилиндров, изготовленных из латуни или нержавеющей стали. Соотношение диаметров цилиндров подбирается в зависимости от требуемой классификации пыли на заданные фракции.
Фронт высыхания
В естественных условиях этот процесс, начавшись с поверхности, лишь весьма медленно перемещается вглубь, так как вследствие ничтожной проницаемости глинистых грунтов и в связи с этим чрезвычайно вялого воздухообмена поры быстро насыщаются паром, и дальнейшее испарение резко замедляется либо почти полностью прекращается. Таким образом, верхний слой сухого грунта оказывается прекрасной защитой нижележащего грунта от испарения. Назовем […]