Чтобы дать возможность промышленности приступить к изготовлению отдельных элементов здания, необходимо по возможности заблаговременно сдать чертежи на эти изделия, и для этого имеется полная возможность. Правда, всем нам следует стремиться к такому положению, когда на заводских складах будут храниться в достаточном количестве — изделия, заготовленные впрок; но, учитывая реальное положение вещей на сегодня, мы должны своевременно обеспечить проектными материалами все то, что должно изготовляться индустриальным путем вне территории строительной площадки, особенно тогда, когда работы эти носят еще экспериментальный характер. Само собой разумеется, что на все изделия, по которым выпущены ОСТ, мы никаких чертежей не даем. Каждая строительная организация, каждое предприятие и площадка могут эти ОСТ приобрести, а проектировщику нужно лишь указать номера ОСТ и тип. Так мы поступаем сейчас в отношении ступеней, окон, подоконников, и лишь на индивидуальную столярку или на какую-нибудь особую по размерам ступень мы выпускаем рабочие чертежи. Когда отдельные виды работ на строительстве ведутся специализированными отраслевыми конторами, как, например, это происходит в Мосжилстрое, то в рабочих чертежах мы указываем лишь те виды работ, которые относятся к данной специальности. Так, для конторы каменных работ нами выпускаются поэтажные планы, в которых кроме указаний, необходимых для кладки стен, ничего нами не дается. Мы этот чертеж не усложняем нанесением перегородок, дверей и т. п. Для монтажа металлических конструкций нами выпускаются чертежи только со схемой их раскладок и деталями их сборки; для конторы плотничных работ, укладывающей по металлу деревянные балки, чертеж полностью предусматривает лишь этот вид работ. Я считаю, что этот способ надо применять даже тогда, когда нет специализированных контор, ибо почти на каждой строительной площадке имеются десятники, руководящие каменными работами, плотничьими работами и т. д. Другой важной особенностью представляемого нами материала в части рабочего проектирования является наличие большого количества спецификаций.
Related Articles
Женевское решение
Кроме того, предполагается построить большое количество пересекающихся трасс II категории. В европейскую сеть дорог дальнего следования войдут не только дороги, предназначенные исключительно для автотранспорта и имеющие характер автострады, т. е. минимум две проезжие части с двумя полосами движения каждая и без пересечения
Внутреннее оборудование
Все вибропрокатные панели, образующие ту или иную секцию, относительно легки, имеют яченито-ребристое очертание с внутренней стороны. Поэтому и масса секций, несмотря на их большие размеры, невелика. Секции устойчивы, так как на заводе панели свариваются в углах толстыми стальными косынками. Если секции изнутри усилить распорными рамами или при изготовлении повысить коэффициент армирования, то убежища могут обеспечить […]
Конвейерная система строительства
Ведь каменщики впервые выкладывали лицевой кирпич, и тем не менее, одновременно учась, они, благодаря системе, сумели значительно перевыполнить программу. К сожалению, целый ряд причин помешал Жилищно-бытовому управлению Моссовета выполнить работу в те сроки, которые первоначально были намечены. Прежде всего нам переменили участки. По плану мы должны были начать стройку с 1 апреля, но перемена участков […]