Конструкция обвязки повторяет также и по сечению, и по армированию монолитную обвязку, но предусматривает с внутренней стороны продольную четверть для связи с петлевыми выпусками примыкающей к ней плиты. Такое решение не является оптимальным с точки зрения экономии трудозатрат при устройстве перекрытий и обеспечения их качества. Плиты следовало бы иметь цельными на комнату, в этом случае не было бы шва между ними внутри комнат, что улучшает качество потолков и повышает жесткость дисков перекрытий, а следовательно, и сейсмостойкость здания. Цельные плиты способствовали бы и более полной загрузке кранов, рассчитанных по грузоподъемности на подъем блочно-щитовой опалубки. Но выполнить цельные плиты не представилось возможным из-за отсутствия оснастки. Оснастка имеется в системе Стройиндустрии только для длит, перекрывающих монтажные проемы, поэтому пришлось именно ее и использовать, изготовив только часть доборных плит. При устройстве собственно внутренних монолитных стен с применением блочно-щитовой опалубки можно привести конкретные данные по трудоемкости работ для типового этажа одного жилого отсека здания, имеющего размеры в плане 16×33 м с 30 бетонируемыми ячейками. По типовой технологической карте работы ведутся на отсеке с двумя технологическими захватками, то есть с 15 блоками опалубки при условии извлечения опалубки краном с предварительным отрывом щитов от бетона вручную путем вращения гаек, предусмотренных для этой цели. В действительности блоки опалубки извлекались только краном без применения ручного труда. По графику трудового процесса па монтаж одного блока опалубки требуется в среднем трудозатрат 1,78 чел.-часа, в том числе по отдельным операциям: установка и подача опалубки к месту установки-6 минут (1 человек); прием и установка опалубки на рабочем месте захватки — 18 минут (3 человека).
Related Articles
Устройство монолитных перекрытий
При устройстве монолитных перекрытий возникают большие трудности и ручные процессы: бетон надо выравнивать виброрейкой, укрывать от жары и осадков, за ним надо ухаживать, во время бетонирования носить резиновую обувь и, кроме этого, необходимо ожидать определенный период, когда бетон перекрытия наберет необходимую прочность распалубливания. Если рассматривать вопрос об уменьшении трудозатрат на строительной площадке и сокращения сроков […]
Роль научно-технического прогресса в повышении эффективности дорожного хозяйства
Основные направлениям научно-технического прогресса На современном этапе экономического развития нашей страны одним из решающих факторов неуклонного роста эффективности общественного производства является ускорение темпов научно-технического прогресса. Основными направлениями экономического и социального развития СССР на 1986-1990 годы и на период до 2000 года предусмотрено: Обеспечить
Подбивка шпал
Основной частью этих подбоек является металлический ствол в виде полого цилиндра, внутри которого под действием сжатого воздуха, подаваемого то в верхнюю, то в нижнюю часть ствола, движется вверх и вниз поршень-ударник, который через боек передает удары балласту. Для нормальной работы шпалоподбойки необходимо давление воздуха 4-6 ат. Подбивку